Дильбар Фахрутдинова
Эссе «Использование ЦОР в свете государственной политики в области филологического образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственная политика в сфере образования – это деятельность государственных органов и государства в целом в области функционирования и развития системы образования. В сфере образования главное место занимает «политика качества» образования. Политика качества образования и государственная образовательная политика определены Конституцией Российской Федерации и законодательством в области образования.
Темочки:
Приоритетным является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на решение части проблем информатизации образования. В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школа. Уровень образованности и грамотности населения – фундамент страны. На сегодняшний день практически все образовательные учреждения имеют компьютеры и наборы образовательных ресурсов на компакт-дисках (хотя зачастую и не отвечающих, требованиям к ним). Вслед за компьютерами в школу начали поступать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса.
В настоящее время учителя не столько должны давать знания, сколько должны учить детей учиться, самостоятельно находить нужную информацию. Применение цифровых технологий значительно увеличивает интерес к урокам русского языка и литературы, активизирует познавательную деятельность, развивает творческие способности. Один из самых востребованных способов использования ЭУК, когда электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного Здесь ЭУК помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем в данном случае электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если преподаватель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами. Также ЭУК и ЦОР могут быть полезны при подготовке раздаточного материала, подготовка которого почти всегда является для учителя достаточно трудоемким процессом. В таком режиме работы полезно использование в качестве ЦОР анимационных и видеофрагментов, проигрывание звуковых файлов. С применением ЦОР учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.
На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы, предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.
Перечисленные возможности ЦОР могут способствовать выявлению, развитию у ученика способностей, формированию умений и желания учиться.
Источники информации:
https://nsportal.ru
https://elar.uspu.ru
https://cyberleninka.ru/