Леонтьева Татьяна Валерьевна
Финансовая грамотность детей как проблема современного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Финансовая грамотность детей как проблема современного образования».
В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже много лет (более 30). Стала замечать, что каждое поколение детей очень сильно отличаются друг от друга. Современное поколение детей растет более раскрепощенным, более требовательным к своим родителям и друзьям,– «Я хочу!», «Дай!» «Мне нужно» и прочее.
Публикация «Финансовая грамотность детей как проблема современного образования» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
В настоящее время каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Наших современных детей уже мало волнует, есть ли у родителей средства, возможности, чтобы удовлетворить их запросы и потребности. Они желают только получать, ничего не делая взамен.
Конечно, обвинять одних только детей нельзя. Виноваты мы с вами, т. е. – взрослые. Загруженные с утра до вечера работой, мы уже не можем заниматься своими детьми, просто не хватает сил, поэтому разбаловали их, каждый раз приобретая ту или иную вещь, которая может совсем и не нужна нашему ребенку, тем самым уделяя себе больше времени на отдых, домашние дела и прочее.
А потом, проходя по многочисленным магазинам, мы замечаем детские истерики возле прилавков и отделов и робкие попытки родителей утихомирить своих детей. Вот тут то, мне кажется, нам как раз и поможет справиться наша финансовая грамотность.
Находясь в детском саду целый день, дети познают окружающий нас мир, делает свои первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы они не растерялись в ней и стали в будущем финансово благополучными, им необходимо уже сейчас, начиная с детского сада, осваивать азбуку финансовой грамотности, научиться считать деньги и знать, каким тяжким трудом они достаются взрослым и как их можно заработать, правильно тратить, как уберечь и защититься от всевозможных «хулиганов – мошенников».
Сущность экономического воспитания дошкольников заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Я считаю, формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Парикмахерская» и тому подобными. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования, и в то же время, поможет ребенку социализироваться в экономику.
Для этого нам самим необходимо исследовать и понять эту новую для нас науку. Мы, педагоги, сможем развить и раскрыть, дать первые представления детям о их возможностях, способностях, умениях проявить инициативу, изобретательность. А еще, мы, конечно, через познание истории, сможем привить детям патриотические чувства, трудолюбие, ценностное отношение к природе, окружающей среде, ресурсам.
Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направления совместной деятельности педагога и родителей по экономическому воспитанию дошкольников. Требуется поддержка ребенка дома, в семье.
Вывод: полученные знания дадут возможность нашим деткам более полно представить свое место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в будущей жизни. Работа по формированию финансовой грамотности должна проводиться системно и поэтапно.
Воспитатель: Татьяна Валерьевна Леонтьева