Ольга Папшева
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ : «Что значит быть воспитателем детского сада?»
Папшевой Ольги Александровны
Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
По – моему, я счастливый человек. Ведь я работаю воспитателем детского сада.
Кто же это – «воспитатель»?
Попытаюсь рассказать…
«Воспитатель» для ребёнка
Будто бы вторая мать!
…Много слов хороших, добрых
Хочется произнести…
«Воспитатель» - это просто
Состояние души,
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах
Без которой невозможно
В «мир ребёнка» нам войти…
А «войти в мир ребёнка» непросто. Без любви к детям это сделать практически невозможно. Ещё в годы учё бы в педучилище я усвоила прописную истину: «Главное качество педагога – любовь к детям». Со временем вырастет профессиональное мастерство. Но научить любить детей, по – моему, нельзя. Это или есть в человеке или этого нет.
«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня» - вот моё жизненное кредо.
«Вос-пи-та-ни-е» - зто «питание внутреннего мира маленького человечка». Очень ответственно! А быть воспитателем детского сада – ответственно вдвойне!
Детский сад… «Сад» - это чудесное место, где растут замечательные цветы… любые растения надо поливать, умело подкармливать, пропалывать от сорняков – только тогда они будут благоухать, радовать глаз. А «цветы» нашей жизни – дети. И какими вырастут эти «цветы», во многом зависит от «садовников», то есть от нас, воспитателей детского сада.
Я работаю воспитателем с детьми. Дети – самые чистые, самые светлые, самые непосредственные человечки. Они не умеют лгать, притворяться. Они часто называют меня «мамой». И как приятно по – матерински окружать заботой, лаской, вниманием сразу пятнадцать сорванцов, а в ответ получать новый заряд позитива! С ними нельзя обнаружить дурное расположение духа: дети мгновенно это чувствуют. Ведь если «плохой врач может подорвать здоровье, плохой педагог может искалечить душу». А дети все такие разные: Егор – капризуля, Лида – озорница, Никита – почемучка, Вика – торопыга, а Настя – копуша… Каждый из них – отдельный мир… Но в детском саду – они все воспитанники моей группы. Коллектив можно сказать, семья. А в семье, как известно, есть свои порядки, правила, традиции. Их – то мы и постигаем. Постепенно. Шаг за шагом.
Я люблю свою работу. Каждое утро с удовольствием спешу в детский сад. В этот уютный, светлый двухэтажный дом, который очень символично расположен в центре села рядом с восстановленным храмом, олицетворяющим веру, святость и чистоту души…
Да, бывают в жизни проблемы, бывают неприятности… а вошла в группу и… как в омут с головой, плывёшь с ребятишками на волне добра, познания и радости.
Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой, энергичной – с ними иначе и нельзя. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, делаешь мир чуточку добрее.
Нам доверяют детей – будущее страны. А пока этому «будущему» я пытаюсь мостить дорогу: обЪясняю своим любимым детям простые, но такие удивительные для них вещи, рассказываю, как важно быть добрым, честным, любить своих близких, природу родного края, а значит, любить свою Родину; помогаю совместно с родителями становиться полноценными членами нашего общества.
Я горжусь своей профессией! Горжусь доверием родителей! Горжусь достижениями каждого ребёнка! Горжусь возможностью воспитателя нового поколения граждан нашего государства! А лучшая для меня награда за мой труд – сияние детских глаз, радостная улыбка моих детей и тё плые слова при прощании в конце дня: «Я завтра приду в садик! Вы будете меня ждать?.»