Приложение МААМ

Эмоциональный мир ребенка 1–3 лет

Коршикова Светлана Григорьевна
Эмоциональный мир ребенка 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан, у него что – то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым – значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

Публикация «Эмоциональный мир ребенка 1–3 лет» размещена в разделах

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитывала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать.

Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителям вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Так, если сточки зрения норм данного общества или сообщества ребенок поступает плохо, ему становиться стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт.

Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

В возрасте от года до полутора лет усиливается привязанность ребенка к матери. Теперь он начинает понимать, что мама – это человек номер один, который всегда с ним. И даже короткое расставание воспринимается им как трагедия. Мама покормит, напоит, спать уложит, на прогулку сводит, она везде с ребенком. Но кроме того, она еще выполняет самую важную роль с точки зрения психологии малыша – она дает ему чувство безопасности. Если мама рядом, ребенок чувствует себя в безопасности – он спокоен. Наоборот, в отсутствие мамы им овладевают чувства беспокойства, неуверенности и страха.

Часто мамам нравится роль незаменимого человека в жизни своего ребенка. Маме кажется, что только она сама делает все, что нужно должным образом. Важно с младенческого возраста время от времени оставлять малыша и с другими членами семьи. В выходные дни, когда супруг свободен, важно, чтобы малыш больше времени проводил с ним.

В возрасте 2 – 3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» : если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусаться», а колготки «мокриться»).

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдения режима. Родители часто не понимают почему их малыш не желает вступать в контакт с «большими» друзьями семьи. Как бы «тетя» не уговаривала его: «Иди – иди ко мне», ласково улыбаясь, он не допускает ее к себе. В чем причина этого?

Маленькие дети, попадая в любую незнакомую ситуацию, прежде всего ориентируются на поведение близкого человека, прежде всего матери. Бывает, перед приходом гостей она жалуется мужу: ей «не до гостей», она устала, а теперь готовь, развлекай…

Ребенок очень чувствителен к выражению лица матери, ее интонациям. Эмоциональное состояние матери к происходящему является для него лакмусовой бумажкой для понимания ситуации – по выражению ее лица он ориентируется в окружающем: что хорошо, а что плохо.

Кроме того, маленькие дети, прежде чем отреагировать на взрослого, вглядываются в его лицо, как бы «считывая» информацию о нем. Одни люди очень эмоциональны, обладают развитой мимикой, действуют адекватно ситуации. Другие делают «хорошую мину при плохой игре». Ребенок обязательно отреагирует на это несоответствие внешнего и внутреннего. Дети, особенно второго года жизни, после «взрослых» праздников долго не могут заснуть, а ночью вскрикивают, заходятся в плаче. Сны, считают ученые, это «выход» дневного напряжения, освобождение от нервных перегрузок. Так стоит ли такие перегрузки допускать в жизни ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыки на эмоциональный мир ребенка» Консультация для родителей. Влияние музыки на эмоциональное развитие ребенка. ка. [/b] Музыка, по выражению Д. Шостаковича, это «прекрасный.

Эмоциональный кубЭмоциональный куб Рекомендую поиграть с ребенком в развивающую и интересную игру, которая развивает эмоциональную сферу вашего ребенка. Цель:Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональный мир ребенка 1–3 лет
Опубликовано: 7 мая 2015 в 10:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный мир ребенка 1–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Коршикова Светлана Григорьевна (УИ 316439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД