Герасименко Людмила
Эмоциональный интеллект vs профессиональное выгорание
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Слайд 2
Сегодняшний мир формируется стремительными технологическими изменениями. Но поскольку будущее создается уже сегодня, именно на профессионализм педагога возлагаются большие надежды.
Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности.
Публикация «Эмоциональный интеллект vs профессиональное выгорание» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
Слайд 3 что, в свою очередь, ведет к физическому и интеллектуальному переутомлению, к истощению эмоциональных ресурсов педагогов.
Хочется обратиться к цитате «сложные времена, часто дают прекрасные возможности». И мы с коллегами стали искать возможности, как в новой реальности преодолеть эмоциональное выгорание.
Слайд 4 Перед нами встал вопрос, Педагог, готовый к стремительным переменам и владеющий новыми компетенциями уже сейчас, – какой он? Какие навыки должен взращивать педагог, чтобы достичь успеха в новом формате и при этом избежать профессионального выгорания.
Слайд 5 Современные требования к компетенции педагога это… способность к саморазвитию, высокий уровень коммуникации, креативность, эмоциональный интеллект.
Слайд 6 Нами было замечено, что успеха добивается тот, кто умеет налаживать контакт с людьми, быстро адаптируется к изменившимся условиям, стрессоустойчив, имеет высокую мотивацию, контролирует свои эмоции, т. е. тот, у кого развит эмоциональный интеллект.
Слайд 7 Он представляет собой совокупность навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Слайд 8 Таким образом, «профессиональному выгоранию может противостоять эмоциональная устойчивость, которая определяется умением управлять своими эмоциями. Почему же именно для педагогов так важно умение управлять эмоциями?
Слайд 9 Да потому, что эмоциональное состояние одного воспитателя, «зажигает» и родителей и детей, находящихся рядом с ним. Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов будет продуктивным если развивать эмоциональный интеллект.
Как сказал Роман Хорошев «Эмоциональное состояние – это ключ, открывающий все двери».
Слайд 10 При отборе форм и методов по улучшению эмоционального интеллекта мы адаптировали их под наших воспитателей, опираясь на ключевые ценности: Открытость, партнерство, качество. Это те инструменты, которые являются важным фактором стимулирования педагогов.
Слайд 11 Новизна нашей работы состоит в том, что профилактика профессионального выгорания в нашем саду строилась через улучшения эмоционального интеллекта.
Слайд 12
Наша работа делилась на несколько этапов
На первом этапе мы определили цели, задачи, провели обследование уровня профессионального выгорания по итогам которой наметили меры профилактики.
Слайд 13
цель:
– способствовать улучшению эмоционального интеллекта как личностный ресурс преодоления синдрома выгорания и его развитие у педагогов.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Задачи:
6. Выявление индивидуальных ресурсных зон эмоционального интеллекта;
7. Знакомство с понятием эмоционального интеллекта, его особенностях, компонентах и функциях;
8. Снижение уровня эмоционального напряжения у педагогов;
9. Овладение некоторыми современными методиками развития эмоционального интеллекта :
10. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива;
Слайд 14
Опросник «Выявление уровня эмоционального интеллекта» показал, что из 100% воспитателей, которые приняли участие в опроснике, 70% воспитателей осознают и понимают свои эмоции, 30% умеют воздействовать на эмоции и состояние других людей, 50 % в конфликтной ситуации умеют управлять своими эмоциями и поведением, 60% обладают эмоциональной гибкостью.
Слайд 15
Так же воспитателям были предложены вопросы, ответы на которые расширили представления об эмоциональном интеллекте каждого педагога.
Слайд 16
Второй этап направлен на накопление опыта на перспективы дальнейшего развития.
Слайд 17
В рамках этого этапа были проведены консультации, деловая игра, в которую были включены упражнения «Мои сильные стороны», «Мои успехи», «Я герой». Дискуссия, направленная на раскрытие эмоционального опыта и эмоциональной осведомленности «Я и мои чувства»
Слайд 18
Большое внимание уделялось педагогам, работающим в группах раннего возраста. На которых лежит ответственность за благополучное течение процесса адаптации. Успешность адаптации зависит не только от специфики педагогического общения, но и от уровня подготовки, и квалификации воспитателя.
Педагог должен уметь слышать, наблюдать и понимать причины состояния ребенка независимо от их возрастных и индивидуальных способностей. Качеством необходимым для общения с детьми раннего возраста является эмоциональность.
Слайд 19. Поэтому воспитателю необходимо быть не только отзывчивым, обладать выразительной мимикой и речью, но и иметь способность понимать эмоциональное состояние ребенка и управлять им, т. е. обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Слайд 20
3 этап. Развитие навыков эмоционального интеллекта
Адаптация и активация накопленного опыта
Педагоги решали и проживали проблемные ситуации, закрепляя навыки:
Слайд 21
Способность уважать и принимать себя и свои поступки. Способность понимать свои чувства и причины, их вызывающие
Способность выражать чувства, убеждения и мысли и защищать свои права в конструктивной форме;
Слайд 22
Способность думать и решать за себя, не будучи излишне подверженным эмоциям других людей;
Способность различать и быть чувствительным к эмоциям других людей.
Слайд 23
4 этап: включал серию встреч, выстроенных по методу мозгового штурма на обсуждение были представлены следующие темы:
Слайд 24
какой должен быть современный педагог, родитель, ребенок, детский сад будущего
Слайд 25
В заключении педагоги создали интеллект-карты – самореализация в профессии
Слайд 26
5 Этап. Был посвящен: Рефлексии-обмен мнениями
Определение дальнейших перспектив
Слайд 27
Что мы получили в результате:
- Это повышения продуктивности в профессиональной деятельности;
- Саморазвитие педагогов как в личностном, так и профессиональном плане.
- Снижение эмоционального напряжения у педагогов;
Слайд 28
- Педагоги стали уверенней себя чувствовать во взаимодействии и сотрудничестве с родителями;
Слайд 29
(надо сказать, что, положительным моментом находясь на карантине было, то что мы выстроили партнерские отношения с родителями
Слайд 30 и теперь воспитательно-образовательный процесс не разделяется на работу с родителями, а строится на сотрудничестве взрослых для детей.
Слайд 31
В конце выступления хочется задать вопрос для размышления:
Эмоциональный интеллект- это необходимость или новые требования?
Слайд 32
Спасибо за внимание