Котова Анастасия
Эмоциональный интеллект дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный интеллект дошкольника
Эмоциональный интеллект – это способность адекватного постижения, оценки и выражения, собственных эмоций, способность понимания эмоций других людей, это знания об эмоциях; способность управления ими. Именно это содействует эмоциональному и интеллектуальному росту личности.
Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяется степенью развития эмоционального интеллекта, а хорошо известный IQ(измеряющий степень умственных способностей человека) составляет лишь 20%.
Публикация «Эмоциональный интеллект дошкольника» размещена в разделах
Было установлено, что развитие логического мышления и кругозора ребенка не гарантирует у будущего успеха в жизни. Наибольшее влияние на эмоциональный интеллект ребенка (ЭИ)оказывают родители. Исследования показывают, что ЭИ ребенка- это не результат личного (детского) опыта (стресса или негативных ситуаций,а результат проявления родительских навыков ЭИ. Дети усваивают навыки своих родителей.
Формирование эмоциональной сферы человека и его эмоционального интеллекта происходит с самого раннего детства. Если эмоциональное воспитание реализовано в недостаточной степени, то возникают серьезные проблемы.
Для того что бы дети могли понимать свои эмоции, необходимо, прежде всего, не мешать им свободно выражать свои чувства. Маленькие дети еще не способны к сложным рассуждениям о событиях, но их мозг, как губка, впитывает впечатления и опыт.
Эмоции являются частью духовной жизни человека. Эмоции делают жизнь ярче и определяют активность всех психических процессов, таких как мышление, внимание, память, речь и все виды деятельности.
Эмоции могут быть"простыми"и"сложными".Простые эмоции возникают в результате мотивов, связанных с поддержанием жизнедеятельности. Это эмоции, отличные от удовольствия, неудовольствия и радости, и они являются врожденными. Сложные эмоции, или эмоции высшего порядка, проявляются в виде стыда, вины, интереса, беспокойства и т. д. Невозможно полностью развить интеллект, если не развиты эмоции. Эмоции не могут быть заменены или подавлены интеллектом. Это связано с тем, что отсутствие эмоций и эмоциональная бедность приводят к пассивности в мыслительном процессе.
Несколько шагов для развития эмоционального интеллекта ребенка.
1. четко выражать свои чувства. Например,"Я сержусь, потому что папа поздно возвращается домой".
2. обращайтевнимание на то, что волнует ребенка.
3. поговоритес ребенком о его чувствах.
4. постарайтесь отреагировать адекватно.
5. воздействоватьна эмоции ребенка.
6. объяснять ребенку непонятные эмоции чувства.
7. наблюдать за своими эмоциями и чувствами.
8. помогатьребенку преодолевать негативные чувства.
9. научить ребенка контролировать свои чувства и эмоции.
Понимание и осознание своих эмоций и чувств важно для развития детей дошкольного возраста. Для детей передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий определенного уровня знаний и определенного уровня развития. Эмоции затрагивают все стороны личности и так или иначе влияют на ее деятельность.