Получи документы

Эмоционально-двигательные упражнения

Кутырева Юлия
Эмоционально-двигательные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

эмоционально-двигательные упражнения

СНЕЖКИ

Цель: учить выполнять движения под словесную команду, состоящую из 3 действий.

Ход игры

Дети стоят в кругу левым боком к центру. Левая нога слегка выставлена вперед, правая - чуть позади. Педагог вместе с детьми произносит слова:

Мы в снежки играем смело,

Лепим быстро и умело.

Мы научим всех играть:

Брать снежок, лепить, бросать!

Слова четвертой строки являются заданием для выполнения игровых действий, под ритмичную музыку подвижного характеpa. Заданная последовательность действий повторяется 4 или 8 раз.

ВЬЮГА

Публикация «Эмоционально-двигательные упражнения» размещена в разделах

Цель: расширять запас слов на звук [в] в активном словаре детей.

Оборудование: картинки с изображением состояний природы, птиц, деревьев, названия которых соответствуют заданию.

1. Вьюга выла, веселилась,

Вьюга с ветром закружилась,

Воем всех перепугала.

Грустно всем в лесу так стало:

2. Волку, ворону, лисе,

Воробьям, кустам, сосне,

Веткам снежным у березы,

Подо льдом воде в морозы. эмоционально-двигательные упражнения

РУЧЕЙ

Цель: развивать ощущение законченности предложения, учить пользоваться интонацией как средством выразительности.

Ход игры

Дети внимательно слушают песню и по четыре раза на четверти повторяют последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса.

1. Ты куда бежишь, ручей,

Чей, чей, чей, чей?

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей!

2. Ты торопишься всегда,

Да, да, да, да!

К речке, к озеру, куда?

Да, да, да, да?

3. Не спеши бежать, постой,

Ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой,

Ой, ой, ой, ой!

4. Ручеек, а как же я,

Я, я, я, я?

Будет грустно без тебя,

Бя, бя, бя, бя!

эмоционально-двигательные упражнения

Вьюга быстро вдаль умчалась

И до вечера скрывалась.

Верба солнце вспоминала,

О весне она мечтала

КАКАЯ БЫВАЕТ ЗИМА?

Цель: развивать логическое мышление, учить подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

Оборудование: игрушка-слон, палочка.

Ход игры

В центре круга на детском стуле стоит игрушечный слон и лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами:

Слон совсем не знает,

Какой зима бывает.

К кому палочка придет,

Тот ответ слону дает.

Ребенок, остановившийся напротив слона, берет палочку и передает ее по кругу на сильную долю музыкального произведения в четырехдольном размере и умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы, например: снежная, холодная, белая и т. д.

Разучивание игры начинается с подготовительного упраж-нения на развитие метроритма, в дальнейшем рекомендуется перейти к называнию признаков существительного.

эмоционально-двигательные упражнения

ПОЛЮБУЕМСЯ ПОДСНЕЖНИКАМИ

Цель: развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевые сигналы, фонематический слух.

Ход игры

Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий:

К подснежникам в лес

Мы сейчас пойдем.

Кукушечку послушаем –

Подснежник не сорвем.

Под спокойную музыку напевного характера русской народной песни «Я пойду ли, молоденька» дети свободно гуляют по залу. Услышав сигнал «Ку-ку!», приседают, чтоб полюбоваться подснежником. Сигнал может быть неожиданным (для активизации слухового восприятия) и ритмичным (для развития ощущения фразировки, метроритма). В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым - ударом в бубен, треугольник, барабан.

эмоционально-двигательные упражнения

ПЕСНЯ ГРИБА

Цель: развивать музыкальную, двигательную память, ко-ординацию движений.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание и пропевание слов в тексте:

Чтобы вместе песню петь,

Надо слушать и смотреть.

Я спою, вы повторяйте

И по жесту начинайте.

На мотив песни Г. Струве «С нами друг» (запев) педагог поет и показывает движения на 1-ю и 2-ю доли, дети - на 3-ю и 4-ю доли такта.

Слова Движения

Дождь идет, дождь идет, Стоять прямо, руки опущены.

Дождь грибной, дождь грибной. Поднять вверх правую руку.

Я расту, я расту Поднять левую руку.

Под сосной, под сосной. Руки опустить вниз.

Лес притих, лес притих Вытянуть руки вперед.

Под дождем, под дождем. Сложить ладони перед грудью.

Еж сидит, еж сидит Раскрыть ладошки вверх.

Под кустом, под кустом. Присесть. Встать

Солнышко, солнышко, Поочередно поднять руки вверх.

Отдохни, отдохни, Сложить ладошки под щечку.

На денек, на денек Грозят пальцем правой руки.

Ты усни, ты усни. Грозят пальцем левой руки.

Подрасту, подрасту, Поднимают руки вверх.

Выходи, выходи Жестом «зовут солнышко».

И меня, и меня Показывают на себя.

Ты найди, ты найди. Приседают.

эмоционально-двигательные упражнения

СОРВИ ЯБЛОКО

Цель: развивать слуховое внимание, учить различать плавное и отрывистое звучание музыки.

Ход игры

Детям предлагается пойти в сад за яблоками:

В сад фруктовый мы пойдем

И корзиночки возьмем.

Будем яблоки срывать

И в корзинку убирать.

Звучит (по выбору педагога) русская народная мелодия, которая в первой части исполняется плавно, во второй - отрывисто. На плавное звучание дети с воображаемыми корзинками гуляют по саду. На отрывистое звучание ставят корзинку на землю и, ритмично срывая яблоки, кладут в корзинку. Движения рук выполняются на сильную долю такта, наклоны вниз - на слабую долю.

эмоционально-двигательные упражнения

ЗА МАЛИНОЙ

Цель: развивать наглядно-образное мышление, учить изменять характер движений в зависимости от игровой ситуации.

Ход игры

Дети изображают медвежат в различных игровых ситуациях, выполняя плясовые, маховые, имитирующие движения.

Слова Движения

1. Медвежата в лес спешили Двигаться дробным шагом

И друг друга торопили в подвижном темпе

По тропинке дружно шли друг за другом

И малинник там нашли.

2. Стали ветки опускать, Поднимать и опускать руки.

Стали ягоды срывать.

Все кругом они собрали, есть на пол.

На поляне отдыхали.

3. Только собрались домой, Встать.

Как летит пчелиный рой. Смотреть вверх из-под ладошки. Чтобы пчелы не кусали, Отмахиваются.

Быстро к речке побежали. Убегают и прячутся -

приседают.

эмоционально-двигательные упражнения

ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Цель: формировать ощущение полного речевого и музыкального предложения.

Оборудование: по 2 колокольчика на каждого ребенка.

Ход игры

Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик-

Динь-динь-динь,

Смеется и хохочет –

Динь-динь-динь.

2. Он пел зимой чуть слышно –

Динь-динь-динь,

Но снова солнце вышло –

Динь-динь-динь.

3. И звонкие капели -

Динь-динь-динь,

В ответ ему запели –

Динь-динь-динь!

Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будут освоены, детям предлагается выполнять движения с воображаемыми колокольчиками для развития подвижности кисти.

эмоционально-двигательные упражнения

КОЗЕЛ

Цель: учить распределению внимания.

Ход игры

Дети делятся на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» И. Саца (к спектаклю «Синяя птица») одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой всеми детьми повторяются слова, напоминающие им о характере об-разных движений:

Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит,

Бородой своей трясет,

Никак капусту не найдет.

Чтобы дети сразу активно включились в игру, следует предварительно научить всех ритмично выполнять притопы и покачивания головой. Затем перейти к распределению действий, выполняемых подгруппами одновременно. Игра повторяется со сменой заданий у играющих.

эмоционально-двигательные упражнения

ПТИЦЫ

Цель: учить распределять внимание.

Ход игры

Участники игры делятся на три подгруппы - «вороны», «воробьи», «ласточки». Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Вороны.

Мы шагаем по дорожке, Дети двигаются в колонне

друг за другом,

Поднимая выше ножки. выполняя шаг с высоким

подниманием колена.

Воробьи.

Зернышки клюем, сидим, Дети приседают

Да за кошкою следим. и постукивают пальцами

по полу.

Ласточки

Мы летаем, мы летаем, Дети разбегаются врассыпную, Ветер теплый догоняем. плавно поднимая и опуская руки

через стороны.

Услышав музыку, дети, исполняющие роли других птиц, двигаются одновременно с «ласточками» : «вороны» - высоким шагом по большому кругу, «воробьи» сидят в центре круга и «клюют зернышки», «ласточки» свободно «летают» по всему пространству, не наталкиваясь на других «птиц».

Игра повторяется три раза, чтобы игроки могли изображать разных птиц.

эмоционально-двигательные упражнения

ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ

Цель: развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.

Оборудование: мячик.

Ход игры

Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.

У болота на опушке

Мы, лягушки-хохотушки,

Будем с мячиком играть –

Бегать, прыгать и скакать.

На музыку «Польки» Л. Абелян ребенок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри в противодвижении. Он должен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот игрок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и, остановившись на окончание музыкальной фразы, передает мяч третьему ребенку. Тот двигается поскоками внутри круга на третье предложение и с окончанием его кладет мяч посредине круга на пол. На четвертое предложение все дети хлопают в ладоши. Кто первым возьмет мяч с окончанием четвертого предложения, тот снова продолжает игру.

эмоционально-двигательные упражнения

СОРОКА

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в про-странстве.

Оборудование: корзинка, маленькие игрушки по коли-честву играющих детей.

Ход игры

Дети стоят свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзинку с игрушками и говорит:

Я, сорока-белобока,

Вам игрушки принесла,

Вы свою запоминайте,

А потом их спрячу я!

Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзинку. Дети стайкой идут к противоположной стене и стоят с закрытыми глазами. Пока музыка звучит, «сорока» расставляет игрушки по всему залу. С окончанием музыки дети начинают искать свои игрушки и ищут до тех пор, пока «сорока» не скажет:

Лучше, лучше вы ищите

И внимательно смотрите.

Кто игрушку принесет –

Тот играть с детьми начнет.

Кто быстрее всех найдет

И игрушку принесет?

Сорокой становится тот ребенок, который первым найдет свою игрушку.

эмоционально-двигательные упражнения

КУРОЧКИ И ЛИСА

Цель: развивать речевой слух, слуховое внимание, учить реагировать на речевой сигнал.

Ход игры

Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соответствии с текстом, а «лиса» сидит в стороне. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «петушка». «Лиса» незаметно подкрадывается. На пение «петушка» «Ку-ка-ре-ку!» «курочки» убегают от «лисы».

Курочки. Зерна, зернышки клюем,

Воду из ручья мы пьем,

Петушок, не отставай,

К нам сюда скорей шагай.

Петушок. Я на страже здесь стою,

Во все стороны гляжу.

Как увижу я лису,

Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»

Движения:

Дети, стоя свободно, наклоняются 4 раза.

Дети жестами зовут петушка.

Ребенок поднимает и опускает руки через стороны.

Ребенок смотрит из-под ладошки.

Сильно машет руками и убегает.

эмоционально-двигательные упражнения

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

Цель: развивать умение анализировать, учить согласовывать глаголы с существительными.

Оборудование: фланелеграф, карточки с изображением утки, гуся, петуха, курицы, лошадки, волка, зайца, кота, мишки, ежика, воробья.

Ход игры

Перед детьми стоит фланелеграф, на котором прикреплены карточки с изображением перечисленных героев небылицы (по куплетам). С окончанием песни детям предлагается поставить карточки так, чтобы исправить ошибки в содержании.

Заяц крякал: «Кря-кря-кря!»

Волк шипел: «Га-га-га-га!»

Серый кот: «Ку-ка-ре-ку!» -

Ничего я не пойму!

Мишка зарычал: «Ко-ко!»

Еж зацокал: «Цок-цок-цо!»

Воробей запел: «У-у-у!» -

Ничего я не пойму!

эмоционально-двигательные упражнения

ЗАИНЬКА-ЗАЯЦ

Цель: учить переключению слухового внимания с метри-ческого акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Оборудование: деревянные кубики.

Ход игры

Дети стоят в кругу и держат в руках кубики. Пропевая четко текст, выделяют голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя кубиком о кубик. С окончанием фраз нужно спрятать кубики за спину.

Зайка, зайка, заинька

Под кустом сидит.

Зайка, зайка, заинька

Под кустом дрожит.

Зайка, зайка, заинька

Под дождем промок.

Зайка, зайка, заинька

Спрятаться не мог.

эмоционально-двигательные упражнения

МЫШКИ

Цель: развивать наглядно-образную память.

Ход игры

Дети-«мышки» сидят в «норках», в разных местах зала. «Мама-мышь» (взрослый) учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движения и сопровождая его стихотворным текстом:

Мышки, тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

И прошу вас не пищать!

Ребенок-«кошка» сидит в стороне, будто спит. Звучит пьеса С. Смита «Тарантелла». На четыре отрывистых звука педагог по порядку указывает на первых четырех детей, которые подбегают на плавное звучание восьмых длительностей. На последующие четыре отрывистых звука второго и третьего предложения подбегают другие четверки детей. На четвертое предложение «мышки» подбегают к «кошке» и будят ее. С окончанием музыки они убегают от «кошки».

эмоционально-двигательные упражнения

ТИХО ВОКРУГ

Цель: развивать слуховую память, увеличивать объем па-мяти.

Оборудование: карточки с изображением персонажей песни (два комплекта).

Ход игры

Дети делятся на две подгруппы. Звучит песня. По окончании песни участники игры быстро и тихо находят карточки с соответствующим изображением. Выигрывает та подгруппа, которая выполнит задание быстрее другой.

1. Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Может, ежик прошуршал?

Может, зайка пробежал?

2. Может, воздух зазвенел?

Может, веткой захрустел?

Где-то серый волк не спит?

Лист осины шелестит?

3. Жук проснулся и поет,

Разбудил лесной народ:

«Солнце просыпается

И в небо поднимается».

эмоционально-двигательные упражнения

СЛОНЕНОК

Цель: учить запоминать слова, обозначающие действия, удерживать в памяти заданную последовательность действий.

Ход игры

Педагог сообщает детям, что они будут слушать песню, и дает задание запомнить слова, которые отвечают на вопрос «что делал?».

Рано утром слон проснулся,

Сразу в воду окунулся

И плескался, отдувался,

На песочке кувыркался.

Хвостик, уши обливал

И на солнце загорал,

Подремал, часок поспал

И к слонятам побежал.

Запомнив действия, дети составляют композицию движений, изображая слона под ритмичную музыку. При этом одна часть детей танцует, проявляя творчество и выдумку, другая - сочиняет рассказ, описывая образные движения.

эмоционально-двигательные упражнения

ВОРОБЬИ

Цель: учить сопоставлять поэтический текст с характером

музыки.

Ход игры

Дети слушают и запоминают два четверостишия о воробьях.

1. Воробей с утра поет:

«Чик-чирик! Весна идет!» -

Солнце землю пригревает,

И подснежник расцветает.

2. Если холодно - молчит,

Распушился и сидит.

Даже зерен не клюет,

Своих песен не поет.

Прослушав фортепианные пьесы «Воробьишкам холодно» Ш. К. Металлиди и «Воробьи на солнышке» А. Вольфензона, дети называют стихи, соответствующие музыкальным произведениям.

АИСТ

Цель: развивать умение определять окончание музыкаль-ного предложения.

Ход игры

Дети, стоя свободно по залу, повторяют правила игры:

Аист по полю шагал,

Аист лягушат искал,

Как увидит - так замрет,

Поднимет ногу и согнет.

Играющие двигаются шагом, высоко поднимая бедра, поднимая и опуская руки через стороны. На окончание предложения дети-«аисты» останавливаются, опускают руки и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие. Кто не удержится на одной ноге или покачнется, выбывает из игры. эмоционально-двигательные упражнения

ЖЕЛТЫЕ КОМОЧКИ

Цел ь : учить детей выделять в речи глаголы неопределен-ной формы, отвечающие на вопрос «что делать?».

Ход игры

Вариант первый: дети запоминают слова, обозначаю щие действия предметов и имитирующие движения цыплят в определенном порядке.

Вариант второй: дети делятся на шесть подгрупп по два-три человека. Подгруппы выполняют действия последовательно одна за другой с 1-го по 6-е предложения. На 7-е и 8-е предложения все дети одновременно заканчивают движения.

Вариант третий: все дети-«цыплята» согласовывают движения с текстом песни. На слова «желтые комочки» останавливаются и выполняют плавные движения руками через стороны, слегка потряхивая кистями.

Вышли в поле погулять желтые комочки. (1)

Стали зернышки искать желтые комочки. (2)

Всю поляну обошли желтые комочки. (3)

Много зернышек нашли желтые комочки. (4)

Стали зернышки клевать желтые комочки. (5)

Стали травушку щипать желтые комочки. (6)

Дружно все домой пошли желтые комочки. (7)

К маме-курице пришли желтые комочки. (8)

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Савельева Татьяна «НОГИ И НОЖКИ» Большие ноги Шагали по дороге: Топ-топ, топ-топ,.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки»Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Эмоционально развивающая пространственная средаЭмоционально развивающая пространственная среда Эмоционально-развивающая пространственная среда. Уголок эмоцийАвтор: Галимуллина Гузалия Нуховна педагог-психолог МБДОУ Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоционально-двигательные упражнения
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоционально-двигательные упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД