Цеденова Марина Юрьевна
Электронная игра «Лесник»
Одной из важных составляющих речевого развития дошкольника является словообразование. Овладение способами словообразования обеспечивает значительное обогащение словарного запаса за счет введения в него системы производных слов, что существенно обогащает речевые высказывания ребенка.
Детям предлагается две картинки: «лес» и «лесник». Выясняется, что нарисовано на картинках? На первой картинке нарисован лес, а на второй — лесник. Какое слово короткое? А какое длинное?
Публикация «Электронная игра „Лесник“» размещена в разделах
Короткое слово - лес, маркируется короткой полоской. Лесник — длинное слово, маркируется длинной полоской. Какая часть этих слов звучит одинаково? Лес. Одинаково произносится первая часть слов.
Какая часть слова лесник звучит по - другому. Ник. Отметим эту часть короткой полоской другого цвета. Длинная полоска состоит из двух частей. Так же и длинное слово состоит из двух частей. Первая часть — «лес» (выкладывается соответствующая картинка, вторая часть — «ник» (выкладывается полоской другого цвета). Лесник. Изобразим графически это слово. Лес + ник (карточка-символ) = лесник (выкладывается изображение). Было короткое слово «лес», мы добавили к нему маленькую часть «ник» и получилось название профессии человека – лесник. Какая часть слова помогла правильно назвать профессию? Часть «ник». (Показ на схеме.)