МААМ-картинки

Эксперименты, возникающие на прогулке с детьми дошкольного возраста

Кристина Сонина
Эксперименты, возникающие на прогулке с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД

«Эксперименты, возникающие на прогулке с детьми дошкольного возраста»

В нашем современном мире перед школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Публикация «Эксперименты, возникающие на прогулке с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети по своей природе- исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой детский сад.

Исследовательская, поисковая активность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно ориентирована на каждого ребенка. В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивать самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты ответов, выстраивать причинно-следственные связи.

Из всех форм исследовательской деятельности детей мне бы хотелось остановиться на играх-экспериментах, проводимых в совместной исследовательской деятельности педагога с детьми на зимней прогулке. При организации данной формы работы с детьми, необходимо решать следующие задачи:

1. Формировать у детей представление об окружающей природе; развитие способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

3. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут достигнуты цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей.

Экспериментальная деятельность начинается с постановки познавательной задачи и принятия ее детьми. Затем осуществляется ее анализ, выдвигаются предложения, отбираются способы их проверки, формируется вывод. Важным условием постановки познавательных задач является создание проблемных ситуаций. Такие ситуации возникают, когда задача поставлена, но сразу решить ее дети не могут. Самостоятельная работа детей в такой ситуации носит поисковый характер.

В зимнее время уместно сооружения построек из снега, опыты и задания со снегом от сказочного персонажа, изготовление цветных льдинок для украшения построек. Все это развивает у детей умение планировать свою деятельность, предвидеть результат и добиваться цели.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием. Мы используем эти свойства природы для организации интересных прогулок с детьми. На основе проведенных опытов можно создать картотеку зимних экспериментов. Дети, основываясь на своих впечатлениях, схематично зарисовывают опыты, применяя знаки, символы. Картотека помогает детям вести самостоятельные беседы, рассуждения и при желании повторить опыты.

На прогулке зимой можно проводить следующие эксперименты :

- «Лед – твердая вода»

- «Где быстрее растет лёд»

- «Взаимодействие воды и снега»

- «Строим снежный город»

- «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» и др.

Публикации по теме:

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Фотоотчёт о зимних эстафетах на прогулке с детьми подготовительной группы дошкольного возрастаФотоотчёт о зимних эстафетах на прогулке с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Цель: Развитие личности ребенка, силы, ловкости и выносливости на основе овладения физической культуры. Задачи: Оптимизировать и повышать.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Конспект наблюдения за петуньей на прогулке, с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения за петуньей на прогулке, с детьми дошкольного возраста Программные задачи: • уточнять названия цветка, его строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; • побуждать к сравнительным.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Наблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Насекомых на Земле — бесчисленное множество, одни из первых появились на нашей планете, за несколько тысяч лет до динозавров! Это самый.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Эксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возрастаЭксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возраста Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты, возникающие на прогулке с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2023 в 17:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты, возникающие на прогулке с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сонина (УИ 41144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД