Папки-передвижки

Эксперименты с магнитом в подготовительной группе (5 фото)

Hаталья Баева
Эксперименты с магнитом в подготовительной группе
▼ Скачать

Эксперименты с магнитом в подготовительной группе

Эксперименты с магнитом в подготовительной группе
Эксперименты с магнитом в подготовительной группе Цель выявить способность магнита притягивать некоторые предметы Задачи Публикация Эксперименты с магнитом в подготовительной группе размещена в разделах Магнит Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Подготовительная группа Темочки Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом

Цель: выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Задачи:

Публикация «Эксперименты с магнитом в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.

Сформировать представление о свойствах магнита- притягивать металлические предметы, действовать через воду и стекло.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: магниты, металлические ложки, деревянный кирпичик, стакан с водой, булавки,ножницы, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, деревянные, предметы, магниты разного вида, магнитная доска, тарелки для раздаточного материала, скрепки Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Ход опытов:

Воспитатель; Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? ( Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: У вас на столе лежат в перемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В. Как мы это проверим? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул : деревянный брусок,бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Опыт№2. «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,сможет ли магнит пройти через воду? (Дети отвечают)

Воспитатель:. Сейчас мы это проверим. Мы опустим в воду металлические предметы и с помощью большого магнита проведем по стеклу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у нас получилось. (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Воспитатель: Умнички! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на одной высокой горе пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Физкультминутка.

Воспитатель: - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути, а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны. Дети выходят к доске. На доске висит задание. выбрать предметы которые притягивает магнит.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.

Воспитатель:Умнички, вы хорошо усвоили новый материал!

Публикации по теме:

«Веселые человечки» (игра с магнитом)«Веселые человечки» (игра с магнитом) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Видео и фотоотчет «Опыты с водой и магнитом»Видео и фотоотчет «Опыты с водой и магнитом» Дети очень любят делать опыты. Сегодня мы с детьми,как настоящие ученые, одели белые халаты и колпаки, приготовили предметы, рабочие тетради,.

Фото и видеоотчет занятия «Опыты с магнитом»Фото и видеоотчет занятия «Опыты с магнитом» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Фотоотчет «Эксперименты с магнитом»Фотоотчет «Эксперименты с магнитом» Фотоотчет «Эксперименты с магнитом».Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно,.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты с магнитом в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты с магнитом в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Hаталья Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД