Hаталья Баева
Эксперименты с магнитом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты с магнитом в подготовительной группе
Цель: выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Задачи:
Публикация «Эксперименты с магнитом в подготовительной группе» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.
Сформировать представление о свойствах магнита- притягивать металлические предметы, действовать через воду и стекло.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: магниты, металлические ложки, деревянный кирпичик, стакан с водой, булавки,ножницы, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, деревянные, предметы, магниты разного вида, магнитная доска, тарелки для раздаточного материала, скрепки Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).
Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
Ход опытов:
Воспитатель; Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? ( Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат в перемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.
В. Как мы это проверим? (Ответы детей).
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)
(Магнит не притянул : деревянный брусок,бумагу, деревянный карандаш, ластик).
Опыт№2. «Рыбалка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,сможет ли магнит пройти через воду? (Дети отвечают)
Воспитатель:. Сейчас мы это проверим. Мы опустим в воду металлические предметы и с помощью большого магнита проведем по стеклу.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у нас получилось. (Дети отвечают)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Воспитатель: Умнички! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на одной высокой горе пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Физкультминутка.
Воспитатель: - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути, а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны. Дети выходят к доске. На доске висит задание. выбрать предметы которые притягивает магнит.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.
Воспитатель:Умнички, вы хорошо усвоили новый материал!