Альбина Шмитько
Экспериментируем в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Любопытство – это естественное состояние любого малыша. Естественно, ребенку хочется все узнать. И, в этом помогут нам игры - эксперименты, которые удовлетворят детское любопытство и объяснят законы природы на доступном для малышей уровне. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Публикация «Экспериментируем в игровой деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных умений. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.
Особенно важны игры, которые дают возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента, в игровой деятельности. (Игры можно изготовить самостоятельно)
Игры определение воздуха, сила его движения
«Бабочка и цветок» (Цветок –фетр, бабочка – бумага, леска)
«Султанчики» (карандаш, полиэтилен)
«Веера» (бумага)
Игры с использованием магнита
«Рыбалка» (скрепки металлические, бумага – рыбки, удочка –карандаш, крючок –магнит)
«Мышеловка» (схема маршрута – картон, мышь – магнит или скрепка, магнит, магнитом работаем под картоном)
«Волшебные фигуры» (магнит, магнитная лента, цветная пористая резина, (лист железа, на котором выкладываются узоры из геометрических фигур. Выкладывать узор можно с помощью магнита, который находиться под листом)
«Лягушка» (голубой картон- основа, лилии
наклеенные на магнитную ленту, скрепка прикрепленная к лягушке, нажимаем на лягушку и она прыгает, при этом выбираем направление, размер лилии, также сила нажима)