ирина сахань
Экспериментирование в День российской науки для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование в День российской науки» для детей 4–5 лет
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- дать понятие кто такой «ученый»;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
Ход:
Публикация «Экспериментирование в День российской науки для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Ребята сегодня мы отмечаем праздник День российской Науки.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Какие же науки существуют?
Физика - наука о разных физических явлениях.
Химия- изучает различные вещества.
Биология- изучает живые существа.
География-наука о Земле.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия.
Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения.
И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!
1 опыт
Опыт называется «Электрические шары».
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
- Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
- Давайте посмотрим и проверим.
(надутый шарик натираем шерстяной тканью и подносим к небольшим кусочкам бумаги)
- Шарик притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?
(проведение опыта детьми)
2 опыт
«Воздух»
Детям раздаются коктельные трубочки. Ребята рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
3 опыт
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает,то разъединяется.
Я смотрю, что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные!Воспитатель Сахань И. С.