Алена Салимова
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность
Тема: Соломенный буравчик.
Цель: Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как можно использоваться сила воздуха (движение). Сформировать у детей представление о строении вертушки; способствовать развитию умений вырезания и складывания бумаги.
Области: Познание, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.
Оборудование: сырые картофелины, соломинки для коктейля, квадратный лист бумаги, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с воздухом „Соломенный буравчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход
Постановка задачи.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, чтобы понять, как может использоваться сила воздуха (движение) и изготовить игрушку.
- Подумайте, можно ли соломинкой проткнуть картофелину? (предложения детей)
Выполнение эксперимента.
Дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая при этом верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину.
- Что случилось с соломинкой? (она согнулась, не воткнулась)
Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину.
- Что случилось с соломинкой? (Она воткнулась)
- Внутри второй соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться.
Вывод: В первом случае воздух свободно вышел, из соломинки и она согнулась; во втором случае – воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше выросло, укрепив стенки соломинки.
- Посмотрите, пожалуйста, на игрушку. Кто знает, как она называется? (вертушка)
- Работаем в такой последовательности:
Возьмите квадратный лист бумаги, согните квадрат по диагоналям. Ножницами сделайте надрезы по этим линиям, не доходя до центра и оставляя место. Теперь кончики уголков поочередно загнем к центру. Затем мы прикрепим вертушку к палочке при помощи кнопки.
ФИЗМИНУТКА
В Африке жирафы делают вот так!
Цветные попугайчики крылышками – бяк-бяк-бяк.
А удавы в узелок – хлоп-хлоп-хлоп.
А слонята топают – топ-топ-топ.
И ушами хлопают – хлоп-хлоп-хлоп.
Обезьянки прыгают - прыг-прыг-прыг.
И ногами дрыгают – дрыг-дрыг-дрыг.
А теперь мы, как мартышки, дружно прыгаем вприпрыжку.
Дети выполняют работу, с помощью воспитателя прикрепляют вертушку к палочке при помощи кнопки.
- У вас получились замечательные вертушки.
- А теперь проведем эксперимент. Подуйте сильно на вертушку. А теперь слабо. Когда вертушка крутилась быстрее? (когда дули сильно)
МОЛОДЦЫ!