МААМ-картинки

Экспериментирование с водой со средней группой

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Экспериментирование с водой со средней группой
▼ Скачать +Заказ

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности»

тема: «Экспериментирование с водой»

возрастная группа : средняя группа

Выполнила: Шарифуллина А. И. Должность: воспитатель

Стаж в данной должности: 2 г.

Цели: продолжать познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Задачи.

Образовательная:

Публикация «Экспериментирование с водой со средней группой» размещена в разделах

Учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества)

Учить выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования.

Развивающая:

Развивать мышление, внимание;

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования : умение делать выводы и умозаключения;

Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к материалам, умение работать по заданному алгоритму, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.

Словарная работа:

Обогащение: Морская, речная, озёрная, родниковая, болотная вода, пресная вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, растворение, отражение.

Активизация: вода, цвет, вкус, запах, сахар.

Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.

Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, большие ёмкости, конфеты «Skittles», утенок, плакаты, усилитель запаха воды, наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», схемы, символы).

Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа Утенок, прослушивание шума прибоя (релаксация, загадка о воде, практический (опыты,словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное», ОО «Речевое развитие».

Ход ООД

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с Утёнком) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Утёнка. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось? Он мне рассказал, что он вылупился недавно и совсем нечего не знает о воде и некому ему об этом рассказывать. От этого ему очень грустно, поэтому он решил обратиться к нам за помощью. Ребята поможем утенку? И расскажем, ему, что мы знаем о воде?

Дети: Да. Расскажем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще больше узнаем о свойствах воды;. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Тогда прошу за столы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Дети:в кране, в речке, на озере.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Опыт № 1: «У воды нет запаха».

Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.

Воспитатель: Скажите, вода имеет запах?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: вывод можем сделать, вода не имеет запаха.

Опыт № 2: «Вода имеет запах вещества, растворенного в ней».

Воспитатель: А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну эфирное масло пихты. Что изменилось?

Дети: Вода пахнет пихтой.

Воспитатель: Ребята, что произошло с эфирном маслом пихты?

Дети: он растворился.

Воспитатель: Правильно. Эфирное масло пихты растворился в воде и вода приобрела запах.

Воспитатель: вывод вода имеет запах веществ растворенного в ней.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: У нее нет вкуса.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям сахар).

Сейчас я положу ваши стаканчики белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А что за белое вещество я положила в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы.

Воспитатель: вывод у воды нет вкуса, но приобретает вкус растворенного в ней веществ.

Опыт 4- «Вода прозрачная»

Воспитатель: У каждого из вас есть соломинки. Опустите соломинку в стакан с водой. Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть соломинки в стакане с водой?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода прозрачная

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 5 «Вода растворитель».

Воспитатель: Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и палочки. Возьмите в правую руку палочку и наберите краску и опустите в воду. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Каким цветом стала вода?

Дети: Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Воспитатель: Почему вода стала красной, желтой, синей?

Дети: Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель: Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась. Молодцы.

Воспитатель: вывод вода изменяет цвет растворенного в ней веществ.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 6 «Вода- принимает форму сосуда»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что у меня налита вода?

Дети: Кувшинчик.

Воспитатель: Правильно в кувшинчик. Какую форму сейчас имеет вода?

Дети: Форму кувшина

Воспитатель: А теперь я перелью ее в стакан. Какую форму приобрела вода?

Дети: Вода приняла форму стакана

Воспитатель: А теперь вы перелейте ее в свои посудки. Что мы видим?

Дети: Вода приобрела форму разных сосуд.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из наших опытов?

Дети: Вода льется и не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт № 7 «Конфетная радуга»

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как в воде растворяется пищевой краситель и его оттенки смешиваются. Ребята сейчас я разложу по кругу конфетки «Skittles» и по середине налью воду. Вы просто понаблюдайте. Постепенно конфета начнет таять и подкрашивать воду. И вы увидите красивую радугу. Ребята, что произошло с водой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: вывод красители растворяются в воде, окрашивая ее.

Заключительная часть.

Воспитатель: Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашему гостю Уточке.

Дети: Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети: Проводили опыты.

Воспитатель: Что это были за опыты?

Дети: Опыты с водой.

Воспитатель: Что вы узнали из опытов?

Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель: Молодцы. Ну что утенок, ты все запомнил, о чем рассказывали ребята? Я думаю, что утенок внимательно вас слушал и многое узнал о воде. Он говорит вам Спасибо.

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой со средней группой
Опубликовано: 14 мая 2022 в 22:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой со средней группой» (включая файлы) размещена пользователем Шарифуллина Альбина Ильгизяровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД