татьяна толстых
Экспериментирование с детьми в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с детьми в домашних условиях
Здравствуйте, родители! Здравствуйте, ребята!
Для детей очень важно познавать окружающий их мир. Но обычные словесные рассказы или объяснения зачастую бывают скучными, им это быстро становится неинтересным. Заинтересовать малышей помогут интересные опыты и эксперименты в домашних условиях. Так вы расскажете что то новое ребенку, и весело проведете время вместе.
1. «Кухонные эксперименты»
На кухне можно занять малыша, дав ему роль «ученого». Пусть попробует:
Публикация «Экспериментирование с детьми в домашних условиях» размещена в разделах
• растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку, молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам сделает вывод. Кроме того, растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус;
• смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить «прозрачность»;
• добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой.
Именно на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника, плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не игрушечная!
2. Какой формы вода?
Для этой игры-эксперимента понадобится несколько емкостей разных форм и объемов, например, пластиковые стаканчики, круглые и прямоугольные лоточки или миски, полиэтиленовый пакет, резиновая перчатка, пластиковая бутылочка из-под шампуня и т. д. Предложите ребенку налить воду в самый большой «сосуд» и обратите внимание на то, что вода приняла ту же форму. Если это был прямоугольный лоток, то и вода как бы «прямоугольная», если круглая миска — вода «круглая». Пусть малыш переливает воду из сосуда в сосуд и постарается сделать вывод (жидкость, в нашем случае вода, принимает форму того сосуда, в котором находится). Самая интересная обычно форма у перчатки, заполненной водой!
3. Утонет — не утонет
Это исключительно полезная игра, так как малыш знакомится со свойствами предметов. Пусть начнет с игрушек — какая из них плавает, какая тонет, когда намокнет, а какая сразу опускается на дно? Позже можно изучить «плавучесть» деревянных, металлических, пластиковых, бумажных предметов. От родителей требуется подготовить «наглядные пособия». Вместе с ребенком вы можете, например, взять деревянную и металлическую ложки, пластиковый лоточек из-под плавленого сыра, крепко закрытую полную бутылочку с шампунем и пустую, бумажный пакет, кусочек фольги для запекания, небольшую махровую салфетку и пр. Для начала спросите, какие, по мнению малыша, предметы утонут, а какие останутся «на плаву»? А потом ребенок с удовольствием будет стараться «потопить» все сокровища. Ваша задача — объяснить, что не все предметы можно опускать в воду, некоторые после «купания» работать не будут (например, будильник вряд ли разбудит вас, если его искупать). И обратите внимание ребенка на то, что некоторые предметы могут и плавать, и тонуть — стаканчик из-под йогурта замечательно будет изображать «лодочку», но если заполнить его водой — утонет.
4. Кто надул шарик?
Этот фокус очень интересен. В пластиковую бутылку насыпьте одну-две ложки соды (в зависимости от размера бутылки, влейте немного столового уксуса и сразу натяните на горлышко бутылки воздушный шар. На глазах ребенка воздушный шар начнет надуваться сам! Это он «поймал» углекислый газ, который выделился при соприкосновении соды и уксуса.
С помощью таких необычных экспериментов, время с ребенком пролетит быстро, интересно, весело и самое главное ребенок узнает много нового и познавательного.
С уважением Толстых Татьяна Владимировна
МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска