Татьяна Пайкова
Экспериментальная мини-лаборатория «Почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Публикация «Экспериментальная мини-лаборатория „Почемучка“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
Экспериментирование в подготовительной группе - важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предошкольного возраста, которые находятся в ДОУ последний год. Таким образом, полученные здесь умения и знания становятся основой дальнейшего обучения.
В нашей подготовительной группе я организовала мини – лабораторию «Почемучка». В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.
1. Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, мерные кувшины, пинцеты);
2. Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.)
3. Природный материал (камешки, скорлупки, песок, семена, ракушки, жёлуди шишки, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);
Пособия для экспериментирования позволяют детям проводить интересные опыты, наблюдать за их течением, делать выводы.
В результате интересной и познавательной деятельности у детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре. Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами природы ребенок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им. Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру. Иными словами, дошкольник начинает объективнее оценивать все, что его окружает и это очень поможет ему в будущей взрослой жизни.