Любовь Дмитриевна Миронова
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
▼ Скачать
Цели:
-Уточнить и расширить представление детей о снеге;
Помочь детям понять, отчего при изменении температуры снег меняет свои свойства.
-Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
-Развивать мышление, любознательность.
-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
Предварительная работа:
-Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры с ним, опыты, чтение стихов Миланы Зарубиной «Снегопад», «Гололед»,и Сергея Есенина «Береза».
Публикация «Экспериментальная деятельность „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Словарная работа:
Охлаждается, водоем, искристый, испарение.
Материал :
Изображение различных состояний воды, карточки с маленькими человечками, иллюстрации с изображениями снежинок.
Ход занятия
-«Ребята, какое сейчас время года?»….
-«Правильно, Зима! А как вы думаете –начало, середина или конец»
-«А по каким признакам мы можем определить, что сейчас зима?» (снег, мороз и т. д.)
-«Давайте вспомним, что вчера вечером мы с вами поставили за окно? Воду? А для чего? Правильно понаблюдать, что с ней произойдет.
(Вынимаю чашечку со льдом)
-«А чтобы достать лед из чашечки, нужно поместить ее в теплую воду.
Чашка нагреется, и лед легко отойдет от чашки.
-«Посмотрите, какой лед?» (Прозрачный, твердый, хрупкий, блестящий)
-«А теперь положим его в тарелку и посмотрим, что будет с ним происходить через некоторое время».
Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы.
Сели на стулья в кружок. Эмоциональный настрой детей. Загадки:
Загадки:
1. Мягкий он, а не подушка,
Белый он, а не пушок,
Он холодный,как лягушка,
А согреешь- ручеек? (снег)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь? (снег)
3. Покружилась звездочка,
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке? (снежинка)
Беседа, что такое снег?
Почему идет снег?- из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие, ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных, снеговых туч.
Вопросы
-«Какой бывает снег?»- белый, пушистый, искристый, холодный, сверкающий, серебристый, мягкий и т. д. ,
-«Также снег похож?»-на ковер, шапку, одеяло, простыню и т. д.
Снег состоит из маленьких снежинок.
- «Снежинка какая?»- легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.
- «Что умеют снежинки?»- летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.
-«Как называется явление, когда с неба падает много снега?»-(снегопад)
-«А когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это явление называется?»- вьюга, пурга, метель
По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.
Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, другие на лесную сказку. Иногда их называют «Сад Деда Мороза»
А сейчас мы поиграем в детскую игру «Где снежинки?»
Дети водят хоровод вокруг разложенных карточек. На карточках изображены различные состояния воды : водопад, река, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова :
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Далее движение продолжается со словами:
Наконец пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.
-«А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с нашим льдом? Какие человечки были в замороженной воде во льду. Твердые человечки. Покажите, как они находятся в твердом состоянии?
-А теперь покажите, какие в воде жидкие? Водичку можно переливать из одной чашки в другую, а лед? Что с ним произойдет, почему? Сломается, потому что он хрупкий.
-А сейчас садитесь по-турецки в кружочек. Закрыли глазки, помолчали, открыли.
Дыхательное упражнение –задуй свечу.
59337adad0696b59c250b4cc943bc6d6.jpg.jpg[/IMG]