Анна Мутолибова
Эксперимент со льдом «Спасение лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
- способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;
-развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух;
-вызывать интерес к играм с водой; прививать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.
Словарная работа
Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.
Публикация «Эксперимент со льдом „Спасение лягушат“» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Активизация словаря: лед, холодный, твердый, тает, капает.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении, рассматривание картинок с изображением болота.
Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки, игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, - по количеству детей, таз с водой, лейки с теплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, зеленая бумага для комкания, клей.
Воспит-ль:Рябята вставайте со стульчиков в круг, беритесь за руки. Вы хотите сегодня отправится в спасательную операцию узнать много нового и интересного?
Дети: Да!
Тогда навострите ушки и прислушайтесь (вкл. запись кваканье лягушки) Что вы слышите?
Дети: Лягушка квакает.
Воспит-ль: Действительно мы слышим кваканье лягушки, где же она спряталась, давайте пойдем поищем! (играет проигрыш, дети идут по дорожке находят следы лягушки) ОЙ посмотрите чьи-то следы, у меня есть увеличительное стекло-лупа, мы сейчас поближе посмотрим и определим чьи это следы, ну как вы думаете ребята?
Дети: Это следы лягушки.
Совершенно верно, давайте пойдем по следам, они приведут нас к лягушки.
Вот же она (показ детям мягкую игрушку) посмотрите она какая то грустная, а почему мы сейчас узнаем. Присаживайтесь на стульчики, послушайте что расскажет нам лягушка. -Мои веселые ребята, озорные лягушата. Вводу прыгали ныряли. Но случилась вдруг беда-превратилась в лед вода. Что мне делать, как мне быть как детей освободить (показ картинам соотв. тексту)
Воспит-ль: Про кого рассказала нам лягушка?
Дети: Про лягушат.
Воспи-ль: Что с ними произошло?
Дети: Они прыгали в воду, ныряли, вода замерзала и превратилась в лед.
Воспит-ль: Да верно, вставайте со стульчиков и подходите к столу вот же эти замороженные лягушата (на столе заранее приготовленные лягушата в льдинках, таз, лейки с теплой водой, полотенце)Возьмите их в руки, что то мои руки замерзли, а ваши?
Дети: Да
Воспит-ль: А почему?
Дети: потому что лед холодный
Воспит-ль: постучите льдинками, лед какой? Твердый,повторите лед твердый
Почему то лед выскальзывает из рук, значит лед еще какой?
Дети: Скользкий
Воспит-ль: Вы видите лягушат сквозь лед?
Дети: да
Воспит-ль: потому что лед прозрачный. Какой лед?
Дети: прозрачный
Воспит-ль: посмотрите у меня на руках появилась вода, от куда она взялась. Лед тает, от тепла наших рук лед начал таять. Я знаю как быстрее растопить лед, кладите льдинки в таз, у нас есть леки с водой, скажите как вы думаете какой водой лучше полить лед что бы он растаял теплой или холодной?
Дети: Теплой!
Воспит-ль: Берите в руки лейки поливайте аккуратно, не торопясь. Смотрите лед пропал, куда он делся?
Дети: растаял
Воспит. -ль: И правда, берите лягушат перекладывайте на полотенце пусть они обсохнут. Пока лягушата греются, мы с вами поиграем.
Превратимся в лягушат : На болоте лягушата, развеселые ребята утром рано умывались полотенцем растирались, лапками топали, лапками хлопали в салочки играли по кочкам скакали, с кочки на кочку скакали!
Вы замечательно скакали по кочкам, наши лягушата тоже любят скакать по кочкам может отпустим их на улицу!
Дети: нет, они опять замерзнут
Воспт-ль: Хорошо пусть они побудут у нас в группе до теплых дней. Подходите сюда к столу, сейчас я покажу какие кочки мы сделаем для них. Возьмем зеленые листы, я комкаю в кулачке вот так, что я делаю?
Дети: комкаю
Затем мну пальцами что бы комочек стал ровным и аккуратным. Теперь вы будете так делать и приклеивать кочки на этот лист болотце.
Вот сколько разных кочек у нас получилось, как дкмаете лягушатам и маме лягушке понравится у нас?
Дети: да!
Воспит-ль: Тогда усаживайте лягушек, а я посажу маму лягушку. Как здорово получилось! Мама лягушка говорит вам спасибо за спасение лягушат!