Ольга Александровна Кучерова
Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эксперимент с апельсиновой косточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе.
Почему в апельсинах косточки, зачем они нужны если мы их не едим. Путешествие Косточки.
Воспитатель: Дмитриева Ольга Александровна.
Образовательная область: Познание
Цель: изучить особенности и свойства фруктов и овощей. Как прорастают косточки фруктов.
Публикация «Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром „Эксперимент с апельсиновой косточкой“» размещена в разделах
- Апельсин
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о фруктах и овощах.
Активизация словаря: Авакадо, манго, физалис.
Материалы и оборудование: миски с водой, косточки разных фруктов, бананы, лимоны, тарелочки и вилочки одноразовые, салфетки, музыка "тропический лес", муляжи разных фруктов.
Воспитатель:
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Ребята давайте представим,что мы с вами отправились путешествовать в далекий тропический лес и давайте вспомним с вами, что там растет. (звучит музыка и дети закрыв глаза начинают говорить)
Ответы детей: Бананы, апельсины, манго, авакадо.
Восп: Молодцы, а теперь давайте с вами займем наши места под пальмами теперь проведем эксперемент и посмотрим как путешествуют косточки, что б вырасти.
Восп: Послушайте сказку про Косточку которая стала Апельсиновым деревом.
Жила была маленькая Косточка, она уже и не помнила как и откуда она появилась, ей было скучно и грустно, она лежала в тени большого дерева и скучала, прошел дождь и потоком воды ее понесло вниз с горы и она упала в расщелину между пригорками. Очнувшись Косточка начала громко плакать и рыдать, ей было страшно одной в темной расщелине. Так она и уснула проснулась она от того, что вдруг стало светло, она каким-то чудесным образом выбралась из расщелины и на нее светило солнышко. Птички щебетали, ветерок гулял. Шли дни, пролетали ночи и вот однажды утром Косточка с удивлением заметила, у нее появились странные веточки и листочки. Подлетел воробей и сел на веточку прям на ту которая была раньше Косточкой. Вот так и выросло из маленькой Косточки большое красивое дерево. Летели дни, менялись ночи и вот наступила весна, Косточка вдруг поняла, что она благоухает, а вокруг ее веточек кружат пчелки, она увидела, что вся покрыта цветочками. Спустя немного времени появились на ее ветвях маленькие апельсинчики, грело солнышко и они начали расти. Пришло время и апельсинчики созрели и упали, мимо пробежала обезьянка и съела апельсин, а косточки остались лежать под большим деревом и ждать своей судьбы.
Восп: Как вы думаете любая косточка может стать деревом?
(ответы детей)
Восп: Давайте с вами проведем опыт попробуем разрезать косточку и посмотреть, что там внутри.
1 опыт: Из чего состоит косточка.
Рассматриваем косточку изнутри. Извлекаем ядро. Делаем выводы.
Рассуждения детей
2 опыт: Утонул или поплыл
Кидаем разные косточки в воду, проверяем какие тонут, а какие плывут. Используем трубочку и дуем на косточку, помогаем ей плыть.
Рассуждения детей, делаем выводы.
3 опыт. Утопи и съешь
У нас на столе две банки наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Рассуждения детей, делаем выводы.
4 опыт. Вкусно или кисло.
Пробуем с вами на вкус сначала лимон потом банан. Вам кажется. что лимон кислый а банан безвкусный? Это все потому- что кислота заставляет сужаться вкусовые рецепторы и вы на какое-то время перестаете чувствовать вкус другой еды.
Рассуждения детей, делаем выводы.
Восп: Устали? Давайте прогуляемся в наш тропический лес и поиграем (звучит музыка)
Вместе по лесу идем (шагаем)
Не спешим, не отстаем. (идем до одной стены)
Вокруг нас лианы, а на них летают обезьяны (наклоняемся)
Мы поймаем обезьян и попросим съесть банан (прыгаем на месте в верх)
Позвоночник растянули (потягиваемся вверх)
И немного отдохнули.
(Дети хором)
Отдохнуть то мы успели, даже по банану съели.
Итог: Вот мы с вами и узнали много интересного и полезного о фруктах и косточках. Провели эксперименты, сами узнали на собственном опыте, что и как. Желаю вам дальнейших успехов.