Папки-передвижки

Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эксперимент с апельсиновой косточкой»

Ольга Александровна Кучерова
Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эксперимент с апельсиновой косточкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе.

Почему в апельсинах косточки, зачем они нужны если мы их не едим. Путешествие Косточки.

Воспитатель: Дмитриева Ольга Александровна.

Образовательная область: Познание

Цель: изучить особенности и свойства фруктов и овощей. Как прорастают косточки фруктов.

Публикация «Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром „Эксперимент с апельсиновой косточкой“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о фруктах и овощах.

Активизация словаря: Авакадо, манго, физалис.

Материалы и оборудование: миски с водой, косточки разных фруктов, бананы, лимоны, тарелочки и вилочки одноразовые, салфетки, музыка "тропический лес", муляжи разных фруктов.

Воспитатель:

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Ребята давайте представим,что мы с вами отправились путешествовать в далекий тропический лес и давайте вспомним с вами, что там растет. (звучит музыка и дети закрыв глаза начинают говорить)

Ответы детей: Бананы, апельсины, манго, авакадо.

Восп: Молодцы, а теперь давайте с вами займем наши места под пальмами теперь проведем эксперемент и посмотрим как путешествуют косточки, что б вырасти.

Восп: Послушайте сказку про Косточку которая стала Апельсиновым деревом.

Жила была маленькая Косточка, она уже и не помнила как и откуда она появилась, ей было скучно и грустно, она лежала в тени большого дерева и скучала, прошел дождь и потоком воды ее понесло вниз с горы и она упала в расщелину между пригорками. Очнувшись Косточка начала громко плакать и рыдать, ей было страшно одной в темной расщелине. Так она и уснула проснулась она от того, что вдруг стало светло, она каким-то чудесным образом выбралась из расщелины и на нее светило солнышко. Птички щебетали, ветерок гулял. Шли дни, пролетали ночи и вот однажды утром Косточка с удивлением заметила, у нее появились странные веточки и листочки. Подлетел воробей и сел на веточку прям на ту которая была раньше Косточкой. Вот так и выросло из маленькой Косточки большое красивое дерево. Летели дни, менялись ночи и вот наступила весна, Косточка вдруг поняла, что она благоухает, а вокруг ее веточек кружат пчелки, она увидела, что вся покрыта цветочками. Спустя немного времени появились на ее ветвях маленькие апельсинчики, грело солнышко и они начали расти. Пришло время и апельсинчики созрели и упали, мимо пробежала обезьянка и съела апельсин, а косточки остались лежать под большим деревом и ждать своей судьбы.

Восп: Как вы думаете любая косточка может стать деревом?

(ответы детей)

Восп: Давайте с вами проведем опыт попробуем разрезать косточку и посмотреть, что там внутри.

1 опыт: Из чего состоит косточка.

Рассматриваем косточку изнутри. Извлекаем ядро. Делаем выводы.

Рассуждения детей

2 опыт: Утонул или поплыл

Кидаем разные косточки в воду, проверяем какие тонут, а какие плывут. Используем трубочку и дуем на косточку, помогаем ей плыть.

Рассуждения детей, делаем выводы.

3 опыт. Утопи и съешь

У нас на столе две банки наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Рассуждения детей, делаем выводы.

4 опыт. Вкусно или кисло.

Пробуем с вами на вкус сначала лимон потом банан. Вам кажется. что лимон кислый а банан безвкусный? Это все потому- что кислота заставляет сужаться вкусовые рецепторы и вы на какое-то время перестаете чувствовать вкус другой еды.

Рассуждения детей, делаем выводы.

Восп: Устали? Давайте прогуляемся в наш тропический лес и поиграем (звучит музыка)

Вместе по лесу идем (шагаем)

Не спешим, не отстаем. (идем до одной стены)

Вокруг нас лианы, а на них летают обезьяны (наклоняемся)

Мы поймаем обезьян и попросим съесть банан (прыгаем на месте в верх)

Позвоночник растянули (потягиваемся вверх)

И немного отдохнули.

(Дети хором)

Отдохнуть то мы успели, даже по банану съели.

Итог: Вот мы с вами и узнали много интересного и полезного о фруктах и косточках. Провели эксперименты, сами узнали на собственном опыте, что и как. Желаю вам дальнейших успехов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Форма занятия: подгрупповая. Возраст: 5 лет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эксперимент с апельсиновой косточкой»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эксперимент с апельсиновой косточкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Кучерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД