алла кудрявцева
Экскурсия «Зимняя река». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об изменениях воды в зимнее время.
Образовательные задачи:
• Формировать представление детей о состоянии воды в реке.
• Выявить, есть ли жизнь в реке зимой.
Развивающие задачи:
• Развивать наблюдательность и интерес к объекту.
Воспитательные задачи:
• Познакомить с правилами поведения на реке зимой.
• Показать красоту зимнего речного пейзажа.
Активизация словаря: лед, тонкий, хрупкий, толстый, полынья.
Публикация «Экскурсия „Зимняя река“, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа:
Наблюдение на участке детского сада за образованием льда на лужах, за снегопадом, поисковая ситуация «Как живет трава под снегом».
Ход.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию, а куда узнаете, отгадав загадку
Вьётся, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной
Тёмной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,
А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне. (Река)
Дети. Река.
Воспитатель. Правильно, это река. (Смотрим на реку с откоса)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с рекой.
Здороваются.
Воспитатель. А где спряталась вода?
Дети. Замерзла, покрылась льдом.
Воспитатель. Про это есть даже загадка, послушайте
Текло, текло
И легло под стекло.
Воспитатель. С чем сравнили лед на реке?
Дети. Со стеклом.
Воспитатель. Как красива река зимой! Послушайте стихотворение А. С. Пушкина
…Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель. Кажется, что поэт только что побывал здесь и увидел картину природы, которая предстала перед нами! Картина эта красивая, но холодная – написана белыми, серыми, синими красками.
А как вы думаете, а вода какая в реке?
Дети. Холодная.
Воспитатель. И вода очень холодная. А как же рыбы, насекомые, растения? Есть ли жизнь в реке зимой? Как вы думаете? Как определить это?
Посмотрите, на льду сидят рыбаки и ловят рыбу – значит рыба живая. Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений – значит и они живы. Жизнь зимой в реке есть!
Чтобы поймать рыбу, рыбаки сверлят во льду лунки. Эти лунки помогают и рыбам, облегчают дыхание, ведь через толщу льда свежему воздуху пробраться в воду трудно, а через лунки - легко.
Взрослые занимаются зимней рыбалкой с давних времен. Но они находятся в опасности. Как вы думаете в какой?
Дети. Можно провалиться под воду, может треснуть лед.
Воспитатель. Да, ребята, лед на реке не везде толстый и прочный, особенно хрупок он возле берега и там, где сильное подводное течение. Под снегом можно не разглядеть места, где лед тонкий. Если человек или животное попадет в полынью и рядом никого не будет, можно погибнуть, утонуть, поэтому детям без взрослых нельзя ходить по замерзшей реке.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодня наша прогулка к реке? Что вы узнали нового?
А сейчас на прощание давайте еще раз полюбуемся зимним пейзажем и попрощаемся с речкой до весны.