Острейковская Елена
Экскурсия «Встреча с весной» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Задачи:
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
1) Образовательные: учить детей выделять признаки весны (солнышко стало теплее, почки набухают и т. д.).
2) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
3) Развивающие: учить детей замечать изменения в природе.
Речевое развитие: развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Публикация «Экскурсия „Встреча с весной“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Физическое развитие: физическая культура: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.
Ход экскурсии
Вводная часть:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Весны. Давайте узнаем, что она пишет.
«Здравствуйте, ребята! Зима закончилась, пришло время встречать меня - Весну, но Зиме так понравилось у вас, что она заколдовала меня и не хочет уходить. Ребята, помогите мне, расколдуйте меня, пожалуйста, а то я не смогу к вам прийти».
- Как помочь Весне? Как ее расколдовать? В конверте есть еще записка от Зимы, в которой написано, что мы должны выполнить все задания Зимы, которые мы найдем в парке по стрелкам-указателям.
- Сможем помочь Весне? Выполним задания Зимы? Тогда отправляемся на улицу искать конверты с заданиями.
Основная часть:
- Вот мы и пришли на улицу. На свой участок. А вот и первый конверт с заданием. (В нашей беседке на столе).
Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой день? Какая погода сейчас?
- Молодцы, отлично справились с заданием. Назовите весенние признаки (тепло, тает снег, прилетают птицы, набухают почки на деревьях). Чем весенний наш участок отличается от зимнего?
Следующее задание: «назови дерево».
Нужно описать дерево, которое я покажу или по моему описанию, назвать его.
Третье задание:
В третьем задании нужно рассказать о птицах, которые возвращаются весной. Как они называются? (перелетные) Как люди готовятся к встрече перелетных птиц? (вешают кормушки). Птицы весной очень оживленные. Они строят свои гнезда высоко на деревьях. И в парках и в садах гнезд очень много, они все разные. Как вы думаете, можно ли трогать птенцов? Забирать их домой? (ответы детей)
Игра «Так бывает или нет?»
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.
3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – «мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
Заключительная часть:
- Ребята, с заданиями Зимы вы справились и Весна расколдована. Предлагаю пройтись еще раз по парку, внимательно присмотреться и прислушаться и назвать признаки наступившей Весны. (дети перечисляют все, что они увидели во время экскурсии)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.