Алёна Горожанова
Экскурсия в «Зимний лес» в подготовительной группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в зимний лес»
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие зиме.
2. Развивающие: Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать, активизация словаря по теме.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Вид экскурсии. Природоведческая.
Обогащение словаря.
Публикация «Экскурсия в „Зимний лес“ в подготовительной группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.
Предварительная работа воспитателя.
Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе. Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы. Чтение рассказов на природоведческую тему о зиме. Заучивание стихов о зиме русских поэтов. Конструирование кормушки для птиц.
Оборудование: кормушки для птиц, изготовленные детьми; корм для птиц; красные флажки.
Место проведения экскурсии.
Экскурсия в лес, расположенный в 100 метров от территории детского сада.
Методы:
1. Наблюдение
2. Игры
3. Беседа
Методические приемы
1. Сюрпризный момент
2. Художественное слово
3. Поисковая деятельность
План экскурсии :
1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем -10 минуты.
2. Основная часть:
- коллективное наблюдение – 10 минут
- игра - 5 минут
- самостоятельные наблюдения -5 минуты
- игры с природным материалом - 5 минут
3. Заключительная часть:
- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 5 минуты.
Ход экскурсии:
Орг. Момент. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьм мся
И друг другу улыбн мся.
1. Вводная беседа. - К нам в детский сад прилетел попугай Кеша и принес письмо. Интересно, от кого оно? Посмотрим (воспитатель читает – от лесовичка Кузьмича) Что – же он нам пишет? «Дорогие, ребята! Я заболел и прошу вас о помощи. Помогите моему гостю попугаю Кеше, который прилетел к нам с юга. Пожалуйста, отправляйтесь с ним в лес, покажите и расскажите Кеше чем отличается холодная зима от жаркого лета, за одно проверьте порядок в лесу, покормите животных и птиц. Я присылаю вам мешок с запасами. Попасть в лес поможет вам карта-схема.
Воспитатель: - Ребята, ну что поможем лесовичку Кузьмичу? (ответы детей)
- Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, с Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет чем отличается холодная зима от жаркого лета.
Работа с картой (уточняется маршрут и в какой стороне расположен лес) исследовательская деятельность.
Но прежде, чем начнётся наша прогулка, вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдать чистоту, а также правила перехода через проезжую часть.
2. Основная часть: Все идут в лес. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер) .
Коллективное наблюдение в лесу. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Читает стихотворение:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Дети отвечают на вопросы Кеши: Как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".
Воспитатель замечает, что в парке тихо, не слышны голоса птиц. Попугай Кеша задает вопросы детям: А кто я? А какие птицы у вас есть? А на зиму какие-нибудь птицы остаются? А почему они не улетают в теплые страны, как другие?
Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.
Попугай Кеша интересуется у детей, знают ли они животных, которые живут в теплых странах, есть ли животные в этих местах? Как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой? предлагает поиграть в игру: "Перелет птиц".
Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? (спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле)
Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".
Попугай благодарит за экскурсию по зимнему лесу, за познавательную беседу и прощается с детьми.
3. Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?
В группе даем детям задание на дом: рассказать родителям об экскурсии в лес, предлагаем желающим нарисовать свои впечатления.