Скончебасова Сафиет Нурбиевна
Конспект экскурсии в этнографический музей «Подвигу солдата поклонись»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвигу солдата поклонись»
Подготовила: воспитатель средне - старшей группы Скончебасова С. Н. МБДОУ №27 «Насып»
Экскурсия в этнографический музей аула Джамбичи, посвященное памятной дате 77- летию освобождения Красногвардейского района от немецко-фашистких захватчиков.
«Подвигу солдата поклонись»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средне – старшей группе.
Публикация «Конспект экскурсии в этнографический музей „Подвигу солдата поклонись“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цели и задачи: познакомить детей с жизнью людей нашего района во время Великой Отечественной войны.
Рассказать о героическом подвиге нашего народа в годы ВОВ.
Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, сражение.
Место проведения: этнографический музей а. Джамбичи.
Нападение гитлеровской Германии и ее союзников на Советский Союз 22 июня 1941 г. прервало мирное развитие страны и положило начало Великой Отечественной войне Советского Союза против фашистских агрессоров. Жители Адыгеи воевали, трудились, терпели лишения вместе со всей страной. Территория Адыгеи была и тылом, и ареной кровопролитных сражений, и зоной оккупации. Вместе со всей страной Адыгея вынесла все тяготы войны, внесла свой вклад в Победу, ставшую для всех граждан праздником. Весь народ поднялся на защиту своей Родины.
В наш Красногвардейский район оккупанты пришли 12 августа 1942 г. Оккупация района длилась 6 месяцев. На территории района начали действовать партизанские отряды. Они объединяли в августе 1942 г. 725 работников партийных и советских органов, представителей рабочего класса, крестьянства и интеллигенции. Основной задачей партизан была дезорганизация тыла противника. Партизанские отряды были интернациональны по составу. В них плечом к плечу сражались русские, адыгейцы, представители других национальностей. Жители аулов и станиц снабжали партизан и подпольщиков продовольствием и одеждой, сообщали данные о противнике, распространяли газеты и листовки. Во всех районах Адыгеи были созданы подпольные группы.
За время оккупации было проведено множество операций по уничтожению гитлеровских солдат и офицеров, склад с боеприпасами, повреждено свыше 33 километров телефонно-телеграфного кабеля.
Основной задачей партизан была дезорганизация тыла противника. Смелые удары народных мстителей не давали покоя оккупантам. В Красногвардейском районе Адыгеи фашистам удалось схватить комсомольцев В. Калашникова, В. Бабенко и С. Рязанова, распространявших листовки. Юноши подверглись страшным пыткам за отказ выдать партизанского связного, снабдившего их листовками.
Страшные, кровавые следы оставили фашисты в Красногвардейском районе.
Немецкие каратели жестоко расправлялись с партийными работниками, комсомольцами, с простыми жителями района. Они не щадили ни взрослых, ни детей. Они разрушали предприятия, колхозы, совхозы и многое другое созданное трудом рабочих и крестьян.
Эти и другие данные о злодеяниях фашистов в нашем районе названы в акте Государственной комиссии от 25 июля 1943г.
1 февраля 1943г. Красногвардейский район был освобожден частями Красной Армии. Боевых действий при освобождении района не было. Напуганные поражением под Сталинградом, фашисты ушли из района стремительно, успев лишь поджечь мост через Кубань в ауле Хатукай.
А теперь, ребята, давайте послушаем, как поэты описывали жизнь детей в военное время, в оккупированных территориях. Чтения стихотворений.
«Дети войны»
Светлана Сирена.
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…
Чёрные дни от пожаров и гари-
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.
Где ж вы, родные мои, отзовитесь!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
Ой, Мишка, как же страшно мне!
Л. Тасси
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Рефлексия:
Что мы узнали нового сегодня?
Какая жизнь была у детей в военное время?