Света Щербак
Экскурсия в школьную библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в школьную библиотеку для детей средней группы
Щербак С. В.
Конспект экскурсии в школьную библиотеку для детей средней группы
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами станицы.
Задачи:
1. Формировать представление детей о библиотеке.
2. Познакомить с профессией библиотекарь.
3. Воспитывать правила культурного поведения в библиотеке.
4. Прививать любовь к книге.
Предварительная работа.
Публикация «Экскурсия в школьную библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: экскурсия.
Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию,
Методика проведения:
После просмотра иллюстраций в книгах из нашей библиотеке предложить детям посетить школьную библиотеку.
Библиотекарь : Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Михайловна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).
Библиотекарь : В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь : Вы с воспитателями пришли в школьную библиотеку. Сюда приходят дети школьники за нужными книгами. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. Вы еще не умеете читать, поэтому я предлагаю вам посмотреть иллюстрации к книгам энциклопедиям (Дети, сидя в читальном зале рассматривают иллюстрации). После просмотра Валентина Михайловна дарит детям маленькие книжки-календари.
(Воспитатель и дети благодарят Валентину Михайловну за подарок и прощаются).
Воспитатель: Спасибо Валентина Михайловна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь : Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.