Елена Дементьева
Экскурсия в парк «Балтийский»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в парк «Балтийский».
Цель: Собрать с детьми природный материал, учить видеть красоту природы, учить видеть образ в камне, веточке и т. д., сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.
Ход экскурсии:
Ребята, мы с вами пришли в парк. Обратите внимание как здесь хорошо, легко дышится, здесь свежий воздух.
Как вы думаете почему? (здесь много деревьев)
Публикация «Экскурсия в парк „Балтийский“» размещена в разделах
Правильно. Какие растения вы здесь ещё видите? (Здесь много деревьев и кустарников, трава). Деревья называют лёгкими нашей планеты. Как вы думаете почему? (дети делают предположения).
Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, именно поэтому здесь так легко дышать.
Дыхательное упражнение «Дует ветерок».
Цель: развивать фонационный (озвученный)выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ».
Давайте встанем друг за другом и «змейкой» будем идти вперёд. По моему сигналу остановимся и будем выполнять движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки – лучи очень горячи
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу
Вдруг подул ветерок.
А гудел он так: «У-У-У»
(дети раскрывают пальцы на
правой руке, изображая
«солнышко», встают в круг.)
(дети сжимают пальцы левой
руки в кулак, изображая «тучку»
(дети делают носом вдох и
произносят на выдохе этот звук).
Пойдёмте дальше в парк и рассмотрим, какие деревья растут здесь.
Как изменились деревья с приходом лета?
Обратите внимание на берёзу, она особенно мила нашему народу.
Почему её называют белоствольной?
Сравнить её с каштаном.
Каштан выше берёзы, ствол толще. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева.
Берёза очень полезна. Из её древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Берёзовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – жёлтую и зелёную краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки.
Цветы, плоды, листья и кора каштана широко используются в народной медицине для лечения многих заболеваний.
В прошлом её использовали в производстве музыкальных инструментов (пианино и т. п., деревянной обуви (например, в Германии). В старину переплётчики использовали высушенные плоды конского каштана, перемолотые в муку и смешанные с квасцами, для приготовления специального переплётного клея. Книги, переплетённые с использованием такого клея, хранились дольше других.
Плоды каштана можно использовать для изготовления бус, игрушек, можно сделать массажную дорожку для профилактики плоскостопия.
Собрать под деревом молодые каштаны в колючих «домиках».
Обратить внимание, что цветёт тополь. И повсюду лежит белое пушистое покрывало.
Почки тополя использует медицина, эфирное масло из них – парфюмерия, а из душистой клейкой смолки пчелы делают прополис.
Предложить детям собрать немного тополиного пуха, так как из него тоже можно делать поделки.
Предложить детям рассмотреть дерево клён. Обратить внимание на форму листьев.
Клён - медонос. Кленовый мёд относится к светлым сортам с прекрасными вкусовыми качествами.
Древесина используется для поделок и в мебельном производстве.
Листья использовали как красители для шерсти.
Собрать семена клёна – крылатки.
Обратить внимание детей на то, что весь материал мы не обрываем с деревьев, а собираем с земли, т. е. бережно относимся к природе.
Почему семена клёна так называются? (дети делают предположения).
В парке растёт много молодых деревьев. Вместе с детьми попытаться угадать какие деревья вырастут из этой поросли?
Чем отличаются молодые побеги от взрослого дерева? (толщина ствола, цвет и размер листочков).
Давайте присядем на скамейку и я напою вам русскую народную песню.
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза раскудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Трава шелковая…
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
Ход игры: Водящий встаёт к стволу дерева и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдёт, тот за палочкой пойдёт». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берёт палочку, стучит по стволу и говорит: «Палочка-выручалочка нашла (имя реб-ка)».Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берёт палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает её как можно дальше, пока её ищет водящий – прячется.