Анна Сизова
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитательно -образовательной работе планируются недели и месячники по изучению правил дорожной безопасности: детям читаются книги о полицейских, разучиваются стихи о дорожных знаках, происходит первичное знакомство с правилами дорожного движения.
Но совсем по-другому усваиваются они детьми, когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД. Поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в отдел ГИБДД полиции.
Цель экскурсии :
Публикация «Конспект экскурсии в отдел ГИБДД» размещена в разделах
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Познакомить детей с объектом городского значения – полицией и отделом полиции -ГИБДД.
Дать детям представление о роли ГИБДД. в жизни города.
Пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.
Вызвать интерес и уважение к профессии полицейского и инспектора ГИБДД.
Ожидаемый результат:
формирование у дошкольников знаний по дорожной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Какими качествами характера обладает полицейский.»
Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии :
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
2. Формировать знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.
2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.
3. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями- пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.
4. Развивать умения детей осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.
3. Формировать у детей навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.
4. Содействовать сплочению родительского коллектива для осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний по обучению детей ПДД.
Предшествующая работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Служба 02 всегда на страже», чтение и пересказ произведения рассказа Н. Носова «Автомобиль» ;
- рисование патрульной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
- изготовление светофора (пластилин, картон);
- знакомство с пешеходным переходом и сигналами светофора
рассматривание иллюстративного материала:
- изображение трудовых процессов: регулировщик на перекрестке регулирует движение, служебная собака задерживает преступника, полицейские патрулируют городские улицы;
- инструменты, механизмы, рабочая одежда;
- патрульная машина: спецсигналы, работа рации, бронежилет;
- активизация словаря: пешеход, водитель, перекресток, полицейский, инспектор ГИБДД, боец, каска, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.
Образовательные области, лежащие в основе экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе экскурсии : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Формы работы с детьми (методы и приёмы)
Наглядные- рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание общественного транспорта.
Словесные : беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.
Практические : выполнение практических навыков при переходе улицы,
обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.
Игровые- Игры, дидактическая игра «Да и нет», сюрпризный момент,
Ход занятия:
Организатор экскурсии : - Ребята,сегодня мы с вами отправимся удивительное путешествие на огромном комфортабельном автобусе, мы поедем все вместе: малыши, средняя группа, старшие детки и ученики школы.
- Всех назвала? Никого не забыла?
-воспитатели и учителя.
- Правильно. Сначала давайте вспомним правила поведения перед посадкой (высадкой) и во время пути.
Повторим правила:
- Перед тем, как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
- Старшие пропускают малышей;
- Ребята помладше садятся в начало салона, постарше - ближе к «хвосту»
- Нельзя бегать по салону и кричать;
- Нельзя отвлекать водителя во время движения;
- Пристегнуться ремнем безопасности.
Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
(Повторяют правила поведения еще раз).
Далее наше путешествие происходит по оживленной трассе по улицам города. В пути дети смотрят в окно, наблюдают за проезжающими мимо машинами, наблюдают за явлениями природы.
Организатор экскурсии в микрофон комментируют происходящие за окном изменения.
Приехали в город Тутаев, организованно выходим из автобуса в обратном порядке - сначала воспитатели и старшие дети, затем малыши.
У входа в здание полиции нас встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна.
Инспектор ГИБДД Королё ва Наталья Анатольевна: - Дети, сегодня я вам расскажу о работе полиции и проведу экскурсию в некоторые отделы.
Готовы?
- Да!
- Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, мониторы, карта города, рация?
- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей).
- Правильно, он принимает вызовы о происшествиях и записывает адрес в специальный журнал, указывает точный адрес происшествия.
- Ребята, у вас в школе-саду есть комната для занятий?
- Есть.
- И у нас в полиции тоже есть такая комната. Здесь работники делятся опытом, обсуждают операции по раскрытию преступлений, изучают поправки к законам. Интересно побывать в такой комнате?
- Да!
- Идем. Нам нужно с вами подняться на третий этаж, для этого посчитать число ступенек. Кто правильно сосчитает, получает жетон. У кого в конце экскурсии наберется больше всех жетонов, тот уйдет с подарком.
Поднимаемся на третий этаж в комнату-зал.
Ступеньки правильно никто не посчитал, задание давалось для привлечения внимания и сосредоточенности на подъеме.
Группу экскурсантов встречает поселковый инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович.
Он в форме полицейского с жезлом регулировщика, загадывает загадку.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)
- Молодцы, ребята, а что же это у меня в руках?
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
- Правильно, вижу, с правилами дорожного движения вы знакомы, ну, что же, заходите в зал.
Дети проходят в зал, раздеваются, садятся на стулья. С любопытством смотрят на стол, на котором разложены атрибуты работы полицейского -каска, радар, знаки дорожного движения, бронежилет, «табельное оружие» (макеты, почти как настоящие).
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Ребята, добрый день! Мы с вами уже знакомы, но повторю еще раз, меня зовут Евгений Александрович. Я расскажу вам о буднях полицейского, специфике нашей работы, продемонстрирую форму одежды и обмундирование.
Далее Евгений Александрович вел диалог с детьми, постоянно проверяя их внимание и память. Но воспитанники школы - сада не подвели, бодро отвечали на вопросы, почти без ошибок.
Поскольку экскурсанты были разного возраста, необходимо было включать игровые и сюрпризные моменты.
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Ребята, можете отгадать загадки?
Дети: - Да!
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Это встал для нас в дозор пучеглазый?
Дети: - Светофор!
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт».
Дети: - зеленый
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»
Дети: - красный
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Молодцы! С сигналами светофора вы знакомы, поэтому уверен, что правила дорожного движения будете соблюдать. В жизни нужно соблюдать и много других правил и законов.
А наши подопечные -это те, кто законы не соблюдает, поэтому их приходится задерживать иногда с оружием и в бронежилетах. Вот здесь лежит оружие, бронежилеты и каски. Все это можно потрогать, примерить и оценить, легко ли быть полицейским и что нужно делать, чтобы им стать.
Дети примеряют обмундирование.
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Итак, что можете сказать о бронежилете?
Дети: - Он тяжелый, чтобы его носить, уже надо быть сильным.
- А что можно сказать об оружии?
Дети: - Пистолет маленький, но тяжелый и опасный. Для того, чтобы его использовать, нужно специальное разрешение, а также смелость и отвага.
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Правильно. Молодцы! Как вы думаете, инспектор дорожной службы передвигается по городским улицам пешком?
Дети: - Нет, чаще всего в специальной машине.
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович: - И называется такой автомобиль - патрульная машина. Сейчас мы с вами пойдем в автопарк и познакомимся с патрульным машинами. Пойдем?
Дети:- Да!
Идем все вместе на улицу, в автопарк.
Вышли на улицу вместе с Королевой Натальей Анатольевной,которая подхватывает эстафетную палочку экскурсии у своего коллеги, предлагает детям поиграть в игру на переключение внимания.
Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Ребята, я совсем забыла для чего у меня в руках фигуры разного цвета. Может вы мне подскажете?
Дети: - Это круги (фигуры).
Дети: - Красный, желтый и зеленый (цвета).
Дети: - все вместе – Это сигналы светофора.
Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Ребята, правильно.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Давайте с вами поиграем в такую игру- когда я покажу вам красный кружок, вы стоите на месте, когда зеленый- шагаете на месте, если желтый- хлопаете в ладоши. Запомнили? Повторим. (повторяет еще раз, дети выполняют команды)
Но я вас буду путать, иногда называть не тот цвет, какой кружок показываю. А вы будьте внимательны и выполняйте то, что я показываю. Понятно? (повторили)
Кто ошибется - выбывает, самые внимательные получают приз - можно будет дать спецсигнал в машине.
Проводится игра.
Идем к машинам.
Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
- Вот так выглядит патрульная машина снаружи и внутри. Она обязательно должна быть чистой. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Потому что представляет одну из государственных служб и полицейские гордятся своей работой.
- Сверху располагаются световые сигналы и при необходимости ставится сирена.
Рассказ сопровождает показом сигналов.
Самые внимательные, как договаривались, садятся в машину и подают сигналы.
Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Наша экскурсия подошла к окончанию и в завершении мы хотели бы вас познакомить с одним нашим ценным работником. Угадаете, с кем?
Ответы детей.
Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Один из очень важных сослуживцев, обладающий тонким нюхом и отвагой. Он помогает раскрывать особо тяжкие преступления- собака.
Мы подходим к клетке, в которой находится служебная собака, которая вызывает восторг у детей.
Но нам уже пора собираться в обратный путь.
Говорим слова благодарности в адрес сотрудников ГИБДД за содержательную экскурсию и идем в автобус.