Евгения Брянцева
Экскурсия в научно — исследовательский институт.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в научно – исследовательский институт».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: речевое развитие старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Экскурсия в научно — исследовательский институт,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- продолжать знакомить детей с профессией – ученый;
-совершенствовать представления детей о свойствах и качествах бумаги.
Развивающие:
- развивать умение называть звук в словах и заменять звуки, изменяя одну – две буквы;
- классифицировать предметы по общим признакам (форма, цвет);
- придумывать себе образ и рассказывать о нем;
- продолжать работу по обогащению словаря детей, умению отвечать на вопросы, высказывать предложения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
- развитие любознательности;
- формировать умение анализировать, рассуждать, оценивать результат своей работы.
Воспитательные:
- умение работать в коллективе, дружелюбие, желание помочь, воспитание вежливости.
Ход ООД:
Здравствуйте дорогие ребята, я руководитель научно – исследовательского института и приглашаю вас на экскурсию в наши научные лаборатории. Но вначале хочу спросить, знаете ли вы: что такое НИИ? (Это институт, где работают ученые; с помощью науки исследуют и узнают что – то новое и интересное; делают выводы на основе исследований).
- Какие предметы нужны ученым для работы? (микроскоп, колбы, пробирки, весы, различные растворы).
- А скажите: ученый – это женская или мужская профессия? (Учеными могут быть и женщины и мужчины).
- Правильно. Вот и среди вас я вижу и девочек и мальчиков.
- А давайте с вами поближе познакомимся, поиграем в игру. Встаньте в круг. Представьте себя словами: назовите свое имя и скажите «Я девочка!» или «Я мальчик!». – Я Евгения Сергеевна, я женщина! А сейчас представьтесь вы. Например, «Я Андрей, я- мальчик. «Я Аня, я – девочка». Спасибо, ребята.
- А сейчас я приглашаю вас посетить мой НИИ, где вы узнаете много нового и интересного для вас, поможете мне? (заходим в НИИ).
- Ученые очень умные, они много знают. Поэтому я должна проверить ваши знания. Покажите мне свою сообразительность?
Игра «Что здесь лишнее».
- Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите, что на них изображено.
- Возьмите карандаш и зачеркните маленький оранжевый треугольник.
- Зачеркните все красные фигуры.
- Зачеркните все фигуры с углами.
- Какие фигуры у вас остались? (желтый круг)
- Молодцы! Вы действительно сообразительные, старательные, как настоящие ученые. Вот мы и добрались до наших лабораторий. Я думаю, что вы не зря пришли сюда.
Здесь лаборатория №1. Чтобы зайти в эту лабораторию, нужно выполнить задание – назвать первый звук в следующих словах: дом, кирпич, бант, щука, луч, сок, платье, тарелка.
- Лаборатория, в которую мы попали – лаборатория «Необыкновенных цветов». Посмотрите, какие замечательные цветы. Они ещё пока не распустились, но мы, как настоящие ученые, можем ускорить процесс. Хотите попробовать. Ну что же приступим.
- Возьмите каждый в руку нераскрывшийся цветок и опустите его в воду.
-Посмотрите, что происходит? Цветы начали раскрываться прямо на ваших глазах.
- Почему это происходит? (бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).
-Молодцы. У вас все получилось.
- А вот здесь у нас растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. (Дети обращаются к каждому цветку с ласковыми словами).
- Молодцы ребята, теперь я уверена, что наши цветы не увянут, не потеряют красоты.
-Вот так и каждому человеку приятно слышать о себе хорошие, добрые слова.
- Здесь находится следующая лаборатория №2. И чтобы попасть сюда, нужно выполнить следующее задание. Игра «Замени звуки» - подберите рифму, измени одну - две буквы:
-Назовем мы книжку «том»
Для жилья построим (дом)
- По реке плывут плоты
Зреют на ветвях (плоды)
- Соловей выводит трель
Слесарь в сеть включает (дрель)
- Вот тележка. Это тачка.
Дом в саду зовется (дачка)
- Я в тетради ставлю точку
Мама любит свою (дочку)
-Молодцы ребята. Давайте пройдем. В этой лаборатории вы должны поработать сами. Разделитесь, пожалуйста, на группы. У каждой группы на столе в этой лаборатории лежит цветок, а также лежат схемы. Задача каждой группы рассказать о своем цветке, согласно схемы.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Чтобы попасть в нашу следующую научно – исследовательскую лабораторию№3, нужно пройти через арку. А пройти сможет тот, кто придумает себе какой – либо образ: (Я машина, я быстро еду).
В этой научно – исследовательской лаборатории работают ученые, которые уже защитили свои диссертации, о которых они вам сейчас расскажут.
Ребята, мы сегодня с вами побывали в НИИ. Узнали много нового и интересного. И даже сами побывали учеными.
А теперь я предлагаю вам оценить себя. Перед вами находятся два цветка красного и желтого цвета. Ребята, которые считают, что работали хорошо, много отвечали – подойдите к красному цветку. А те ребята, которые считаю, что они с чем - то не справились – подойдите к желтому цветку.
Спасибо вам ребята за работу, за сообразительность, за правильные ответы. Мне очень понравилось то, как вы сегодня работали. И я хочу подарить вам вот эту энциклопедию. Рассмотрев и прочитав ее вместе с воспитателем вы узнаете что - то новое, или вспомните то, что уже знаете, но забыли.