Марина Тупицина
Экскурсия в Нарымский сквер
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с объектами озеленения города Новосибирска, его предназначением, закреплять знания о деревьях, животных, обитающих в парке, учить анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе.
Перед экскурсией вместе с детьми обсудили правила поведения на улице, вспомнили правила дорожного движения.
Публикация «Экскурсия в Нарымский сквер» размещена в разделах
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пришли к удивительному месту города Новосибирска. Вы знаете, как оно называется?
Ответы детей.
Педагог: Да, вы правы. Это удивительное место называется – Нарымский сквер. А кто из вас знает, почему его так назвали?
Сквер возник при строительстве здания цирка. Рядом с цирком был разбит парк, который получил свое название от прилегающей к парку Нарымской улицы. Раньше в парке проводились праздники урожая, общественные праздники.
Скажите, кто из вас вместе с родителями посещали Нарымский сквер?
Педагог: Зачем люди создали Нарымский сквер?
Ответы детей.
Педагог: Нарымский сквер – один из самых многолюдных в Новосибирске. Это единственный уголок природы, где можно отдохнуть от шумных проспектов, погулять с детьми на детской площадке, где можно совершить прогулку среди ….
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
О чем говорится в загадке?
Дети отвечают.
Педагог: В Нарымском сквере очень много деревьев. Как вы думаете, деревья в сквере сами выросли или их посадили люди?
Посмотрите деревья в сквере посажены в определенном порядке. Зачем люди посадили деревья? Назовите, какие деревья вы видите перед собой. Они похожи или отличаются друг от друга?
- Найдите самое высокое дерево и назовите его.
-Найдите самое низкое дерево.
-Самое толстое.
-Самое тонкое.
Давайте рассмотрим их.
Игра: «Сравни березу и дуб». (Чем они отличаются? Чем отличается кора у березы и дуба? Для чего нужна кора деревьям? Чем они похожи береза и дуб)
Сбор природного материала для поделок: желудей, листьев, и др.
Педагог: Также в Нарымский сквер люди приходят пообщаться с животными.
Как вы думаете, можно в сквере встретить лису, волка, медведя?
Ответы детей.
Педагог: Но есть одно животное, которое обитает здесь. Угадайте.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
Конечно, это белка.
Наблюдение за белкой. (Посмотрите, какая она? Зачем белке хвост? Каким цветом у нее шерстка? Чем отличается от других животных? Чем питается? Как люди помогают зверьку пережить зиму)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Педагог: Угадайте, кто это? Конечно, голубь. (Какой он? Какие части тела есть у голубя? Зачем ему нужны крылья? Хвост? Чем питается голубь? Как помогают люди птицам зимой)
Рассматривание кормушек, изготовленных из разных материалов.
Кормление голубей.
Педагог: Вот и пришла пора прощаться с Нарымским сквером. Понравилась вам прогулка? Что вас удивило? Что порадовало? Я предлагаю вам рассказать об этом удивительном месте своим родителям. И возможно вы вместе с мамой и папой придете сюда покормить голубей. понаблюдать за белочкой или прогуляться по тенистым дорожкам.
В группе во вторую половину дня дети нарисовали рисунки на тему «Что было самого интересного в Нарымском сквере».