Наталья Сертакова
Экскурсия в магазин «Овощи и фрукты» для детей 5–6 летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с трудом работников овощного магазина.
Раскрыть понятие слов: кассир, продавец, грузчик.
Обогатить словарь детей словами : витрина, касса, реклама.
Воспитать у детей уважение к труду людей, которые обеспечивают жителей нашего города свежими овощами и фруктами.
В образной форме закрепить у детей понятие об овощах и фруктах (загадки, стихотворения)
Предварительная работа:
Публикация «Экскурсия в магазин „Овощи и фрукты“ для детей 5–6 летнего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель предварительно договаривается о проведении предстоящей экскурсии с работника магазина «Овощи и фрукты». Заучивает с детьми стихотворения и загадки об овощах.
Ход НОД
Собрав детей на улице (перед выходом из детского сада, воспитатель предлагает прослушать отрывок из стихотворения Юлиана Тувина «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу ох.
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла ох.
И суп овощной оказался неплох!
Вот как помогли овощи приготовить хороший вкусный обед. Скажите, дети «Гле еще, кроме ранка можно купить фрукты и овощи?»
Правильно, в овощном магазине.
Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в овощной магазин. В магазине нужно быть внимательными не мешать работе продавцов.
Открытие нового знания
-Смотрите какие большие и светлые окна, что размещается за окнами?
Правильно, зелень. Она создает свежесть и сочность овощами и фруктами.
Вверху вывеска о том, что это магазин «Овощи и фрукты», вечером эта реклама загорается разноцветными огоньками.
Входим в магазин. Дети знакомятся с главным продавцом магазина. Мария Ивановна рассказывает детям о работе магазина.
В процессе рассказа задаем Марии Ивановне вопросы:
Кто доставляет вам продукты?
Ко разгружает овощи и фрукты?
Где они хранятся?
Расскажите о витрине Вашего магазина?
Что надо сделать, чтобы купить у вас овощи или фрукты?
Включение новых знаний в систему знаний ребенка
Наблюдаем за покупателями. Продавцы спрашивают детей, чтобы они хотели купить сегодня в магазине.
Мы сварили борщ, чего нам не хватает? (зеленого лука).
Дети платят в кассу деньги, получают лук. Благодарим работников магазина за интересную беседу.
Закрепление
Предлагаю всем поиграть в интересную игру «Отгадай, что это?»
Дети загадывают загадки об овощах и фруктах, продавцы дают ответ и находят овощ или фрукт, загаданный детьми.
Загадки:
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
Любопытный, красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)
И зелен, и густ на грядке вырос куст, покапай немножко под кустом (картошка)
Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (яблоко)
А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся (лук)
Выйдя из магазина, спрашиваем у детей :
Итог
Понравилась ли им наша экскурсия? Куда мы сегодня ходили? Что можно купить в магазине?
Кто работает в магазине? Людей, каких специальностей мы видели?
Нам пора возвращаться в детский сад.