Альбина Куйгина
Экскурсия в лес (наблюдение за состоянием деревьев весной).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Расширять знания детей о постепенных изменениях в при-
роде весной ; развивать умение наблюдать за объектами
природы; воспитывать у детей любовь к природе, способ-
ность чувствовать её красоту, ценить и беречь её, сопере-
живать живым организмам.
Оборудование: аптечка «Доктор Айболит».
Предварительная работа: наблюдения за изменением в природе на про-
гулках; предварительное сообщение детям о
том, что пойдем в лес на экскурсию; уточне-
ние правил поведения в лесу (ходить надо по
Публикация «Экскурсия в лес (наблюдение за состоянием деревьев весной),» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
тропинкам, нельзя ломать ветки и т. п.); напо-
минание правил дорожного движения при пе-
реходе через дорогу.
Методика проведения:
1. Вступительная беседа о лесе.
2. Рассматривание снега на лесной поляне.
3. Вопросы (Много ли снега? Везде ли он есть? Где быстрее тает?
Почему?).
4. Обследование (потрогайте снег- он жесткий, твердый).
5. Обобщение (земля покрыта ледяной коркой- настом).
6. Рассматривание проталин.
7. Вопросы (Что образуется когда тает снег? Почему «проталины»
так называются? Что можно увидеть в проталине?).
8. Привлечение внимания детей к березе (посмотрите, что это за де-
рево нас встречает?).
35
9. Предложение детям прочитать о березе.
10. Вопросы (Что происходит с березкой весной? Что изменилось? и т. п.)
11. Рассказ воспитателя о сокодвижении, о набухающих почках.
12. Привлечение внимания детей к рябине (посмотрите, какое рядом де-
рево ветвями качает, в лес нас приглашает).
13. Проблемная ситуация (рябинку кто-то обидел, веточку сломал. Что
надо делать? Как помочь ей?).
14. Практические действия (вместе с детьми забинтовать веточку. Пос-
мотрите вокруг, может еще какое дерево нуждается в нашей помо -
щи?).
15. Привлечение внимания детей к дубу (посмотрите на это раскидис-
тое дерево. Как оно называется?).
16. Художественное слово:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
17. Рассматривание (что происходит с дубом весной? Как он изменяется)
18. Дидактическая игра «К дереву беги».
19. Рассказ пословиц о лесе: Лес- богатство и краса, береги свои леса;
Много леса - не губи, мало леса- береги,
нет леса - посади.
20. Обсуждение прочитанных пословиц.
21. Обобщение (лес дарит нам прохладу, в дождь спрячет под своими
густыми ветвями. Он радует нас своей красотой. Это дом для птиц,
насекомых, зверей. Лес кормит их, укрывает от врагов).
22. Подведение итогов (вспомните, за чем наблюдали. Что происходит с
деревьями весной? Почему нужно заботиться о лесе, о деревьях? т. д)