Наталья Сертакова
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать о том, что деревья бывают разные : у каждого есть свое название. Полюбоваться красотой этих деревьев.
Ход экскурсии:
Воспитатель: /предварительно посадив игрушечную птичку на окно/
Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай! Улетела…ай!
А. Барто «Птичка».
Ребята птичка улетела, давайте быстренько оденемся и пойдем в сад – поищем птичку.
/Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, в сад. /
Публикация «Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы, Знакомство с разновидностями деревьев» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель: Давайте пройдем под деревьями потихоньку, чтобы не испугать нашу птичку. А где же она?
/Осматриваются кругом. /
Смотрите, какая кругом красота! Небо чистое – чистое, высокое, голубое! А солнышко?
Ответы: яркое, теплое, жаркое.
Воспитатель: Воздух чистый, свежий. А деревья! Красивые, высокие, зеленые!
Давайте отойдем подальше и полюбуемся!
Деревья стройные, высокие – высокие.
-Чем они похожи друг на друга?
Ответы: У них есть ствол, ветви, листья.
Воспитатель: Ствол какой?
Ответы: прочный, твердый, толстый, большой….и т. д.
Воспитатель: Так, а где наша птичка?
Птичка сидит на дереве, попробуем достать птичку.
Никак…Не дается птичка в руки. Она хочет узнать, на каком она дереве сидит?
А сидит она на дереве, которое называется – береза. Повторите хором.
Дети: береза.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, и птичка к нам в руки спустилась. Ой, А ЭТО ЧТО ЗА МЕШОК ЛЕЖИТ ПОД БЕРЕЗОЙ?
А НУ – КА РАЗВЯЗЫВАЙТЕ СКОРЕЙ!
Что это?
Туесок! Коробочка! Да все такое красивое! С узорами! Это, наверное, кто – то потерял.
Голос из – за кустов:
Нет, не потерял! /Выходит старичок – лесовичок/
Лесовичок: Это я нарочно оставил, чтобы вы полюбовались.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Действительно все очень красивое! Правда, ребята?
Дети: Правда, очень!
Лесовичок: Всю эту красоту я сделал из березовой коры. Смотрите какая она белая, а по ней черные пятнышки, как сказочные узоры. /показывает/
Потрогайте сами, посмотрите! На ощупь кора шелковистая, нежная. Вот какая березка красавица! Ее обижать нельзя, нельзя ломать сучки, отрывать листочки. Отойдите подальше, полюбуйтесь какая березка нарядная – в белом сарафане, кудрявая, с сережками.
Воспитатель: Ребята, не будете обижать березку?
Дети: Нет, не будем… и т. д.
Лесовичок: А за это вас березка угостит вкусным березовым соком.
Дети: Вкусно! Спасибо, березка!
Воспитатель: Беритесь ребята за руки, давайте поводим вокруг березки хоровод.
Береза моя березонька, береза моя белая!
Береза моя кудрявая! Стоишь ты, березонька,
Посреди полинушки: на тебе, березонька,
Листья зеленые. Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
/Березка дарит на память веточку с листочками/
Лесовичок: А птичка – то наша опять улетела! Смотрите, где она?
Ответы: Сидит на дереве, высоко на ветке.
Воспитатель: А дерево интересное, Смотрите, листочки зеленные, а вместо сережек много – много красных ягод. Это дерево называется рябина.
Эти красные ягоды очень любят птицы, Поэтому их нельзя рвать, а то зимой птичкам будет голодно.
Ребятки, не будете зря обрывать ягодки, ломать ветки у рябины?
Дети: Нет, не будем.
Воспитатель: А за это рябинка нам подарит веточку с ягодками на память.
Как же это дерево называется?
Дети: Рябина. Рябинка.
Воспитатель: Правильно! А птичка опять улетела! Пойдем вслед за ней. Смотрите, куда она забралась! Что это за дерево, кто знает?
Ответы: Ель, еллчка, елка.
Воспитатель: Верно! А птичка, то не одна!
Кто же с ней рядом?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Старичок – лесовичок, а почему белочка сидит на елке?
Лесовичок: А она здесь живет. У нее на елке дом и еда.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда поближе и посмотрите /наклоняет ветку/ - есть ли на веточке листочки?
Ответы: Нет, листочков нет. Вместо листочков вот такие иголочки: зеленные и колючие.
Воспитатель: А еще /берет белку, у нее в лапках шишка/, на елке нет ягод, на ней растут вот такие шишки, Их и едят белочки. В шишках есть вкусные семена.
/Елка тоже дарит детям свою ветку/
Итог:
Сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с березкой, рябиной и елочкой /показывает/.
Зимой, когда наступит праздник Новый год, к вам в гости придет елочка. Мы ее украсим игрушками, флажками и будем водить хоровод вокруг елки.
А сейчас вместе со старичком – лесовичком поиграем в игру «Встань к березе…»
Цель: Закрепить названия деревьев.
Воспитатель: Вот мы и поиграли, повеселились. Пора и назад возвращаться. Давайте, попрощаемся со старичком – лесовичком. Скажем «До свидания» белочке, деревьям и солнышку.
В группе предложить детям бумагу и цветные карандаши для самостоятельного творчества.
Темы для рисования: «Елочка», «Ягоды рябинки», «Нарисуем березку летом», «Белоствольная красавица зимой»
Цель: Закрепить названия деревьев. Знание цветового многообразия. Развивать навыки рисования.
Вместе с детьми засушить ветви деревьев, принесенных с экскурсии. Использовать в дидактической игре «С какого дерева ветка?»