ольга гончаренко
НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко»
▼ Скачать
НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко».
Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать содержание прочитанного. Развивать чувство ритма при своевременном повторении имеющихся в тексте восклицаний «Ай!». Дать поверхностные знания о домашних птицах. Воспитывать интерес к малым формам фольклора, нравственные качества ребенка.
Публикация «НОД в младшей группе по развитию речи „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: макет птички, фланелеграф, изображение птички и окна; изображение птицы, разрезанное на части; картинки с изображением домашних птиц, аудиозапись «голоса птиц»
Интеграция областей: музыка (прослушивание аудиозаписи пение птиц); конструирование (разрезные картинки);
Ход занятий.
Под музыку «голоса птиц» ребята проходят и присаживаются на стулья. На окне стоит макет птицы, воспитатель акцентирует внимание детей на прилетевшую птицу.
Воспитатель. А кто еще прилетел еще к нам?
-я волшебная птичка, прилетела в гости. Здравствуйте.
Воспитатель и дети рассматривают макет птицы, выделяя отдельные части: крылья, голова, туловище, хвост, лапки и т. д.
Подражают голосу птички :
> воробья - «чик-чирик»,
> ворона - «кар-кар»,
> гуси - «га-га-га»,
> утка - «кря-кря».
Физминутка: «Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы целое корытце».
Воспитатель. А к нам еще прилетела птичка : «Здравствуйте ребята».
Работ с фланелеграфом.
Воспитатель. В гости прилетела птичка и говорит вам «здравствуйте»
Села птичка на окошко Посиди у нас немножко Посиди, не улетай - Улетела птичка «Ай!»
Воспитатель. А что птичка забыла сделать? (попрощаться) А давайте все вместе скажем ей «до свидания».
При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и звонко произносить «Ай». Не задерживая ритм.
Дать детям по желанию поработать на фланелеграфе, самостоятельно повторяя четверостишие.
Воспитатель. Сейчас время года - весна, и птицы начинают готовить гнезда; и наша птичка улетела мастерить свое гнездо, но оставила посылку.
Посмотрим? Что же это за части?
Собираем целое изображение.
Воспитатель. Что же мы видим? (птичку)
Наша птичка оставила свою фотографию на долгую память. А еще корзину с печеньем. И за нашу работу мы получаем угощение от птички.