Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Экскурсия в храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:познакомить детей с храмом, с правилами поведения в храме. Знать название частей храма, запоминать, как зовут священника, научить детей, кто не умеет подходить под благословение. Учить различать иконы от других изображений, например, картин. Познакомить с колокольней. Подчеркнуть значимость христианской веры для наших предков- казаков, а значит и для нас.
Материал к занятию :платочки головные для девочек.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в храм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ребята, на прошлом занятии мы говорили о том, что мы все живем на Кубани и мы потомки славного казачьего рода, которому нет перевода. Вспомните, какое первое здание строили казаки, когда начинали устраиваться на новом месте?
Правильно, первой строилась церковь или по-другому если сказать- храм.
Люди не представляли, как они будут жить без помощи Божьей. Считается, что храм- это дом Божий. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш храм. Кто помнит, как называется наш храм, во имя кого он построен? Напоминаю вам, что входя в храм люди крестятся. Наш храм называется Свято- Успенским и построен он в честь матери Иисуса Христа, в честь ее славного успения. Все храмы, построенные в честь Богородицы имеют голубые купола. Наши тоже голубые с золотыми звездами. Сосчитайте сколько куполов в нашей церкви. Может быть кто- то из вас знает как вести себя в храме, а если вы затрудняетесь, я прочитаю вам памятку.
Памятка.
Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони,
Не нужны тебе они.
Никого не осуждай,
Помощь нищему подай.
Поставь свечку, а потом,
Осени себя крестом.
Богомыслие храни,
Лень подальше отгони.
Душой с Богом помирись,
И о всем мире помолись.
Богомольцев не толкай,
К чину в храме привыкай,
Не гляди по сторонам
Не полезно это нам.
Хоть старушка, хоть девица,
Не посматривай на лица.
Очи в землю опусти,
О грехах своих грусти.
В церкви мы встречаемся с батюшкой, знакомимся. Он рассказывает о том, как устроен храм, на входе паперть, где можно подать копеечки нищим, затем притвор, солея, где находится священник во время службы и самое свято место, отделенное иконостасом от всего здания- алтарь. Около церкви есть колокольня, там работает звонарь, он пускает на колокольню в пасхальные праздники всех желающих. Священник приглашает детей на Пасхальные праздники позвонить в колокола.
Внутри церкви много икон.
Вопросы к детям:
1. Как называется наш храм?
2. Какого цвета купола, почему?
3. Сколько куполов?
4. Как зовут батюшку?
5. Чей дом храм, кто в нем живет?
6. Где сидят нищие? Как называется это место?
7. А что такое притвор?
8. Кто только может стоять на солее?
9. Где находится алтарь?
10. Какие иконы находятся в храме?
11. Какие из них вы запомнили?
12. Как нужно вести себя в храме?
13. Понравилась вам экскурсия?