Наталья Станинова
Экскурсия в групповой мини-музей «Мой дом — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала, ее культуре и традициям.
Ход мероприятия:
Воспитатель:- Как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей).
Найдешь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют.
Здесь горы в зеленых, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озерах.
Кругом самоцветы, железо, руда.
Живут здесь умельцы-мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела.
Публикация «Экскурсия в групповой мини-музей „Мой дом — Южный Урал“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Урал - наш край родной
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают.
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал! Недаром ты
Гордостью Родины стал!
- У нас в раздевалке оформлен мини-музей. А знаете ли вы, что за предметы мы видим каждый день, для чего они? Рассмотрим все по порядку.
Воспитатель показывает макет русской избы.
- Что это? (ответы детей).
- Верно это макет русской избы. Из какого материала издавна строились избы на Руси? (ответы детей).
- И наш макет тоже сделан из дерева. Что занимало главное место в избе? (ответы детей).
- Да, русская печь. А почему? (ответы детей).
- Верно, на ней готовили пищу, она согревала в морозы. Какую мебель мы видим в доме? (Лавки; стол; полати, которые делались на печке, чтобы там могли спать дети или старые люди; кровать; полки для посуды).
- Из каких материалов изготавливалась вся мебель? (из дерева). Обратите внимание, из каких материалов шилась постель, скатерти, одежда? (изо льна). А где брали материал на одежду, на постель? (женщины сами выращивали лен, а потом на специальных станках ткали полотно и шили из него одежду).
- Рядом с макетом избы, что вы видите? (макет колодца). Для чего он нужен? (набирать воду). Пользуемся ли мы сейчас колодцами? Практически нет, только в деревнях. Откуда же мы берем воду? (у нас есть водопровод).
- Из каких материалов изготавливали посуду раньше? (из дерева, из бересты, из глины). Рассматривают посуду. А что делали, чтобы из нее приятно было кушать? (ее украшали, разрисовывали). У каждой местности были свои элементы росписи. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Урало-сибирской росписи, домовой уральской росписи.
- Издавна, Урал славился своими мастерами, и мы видим фигурки животных. Из какого материала они изготовлены? (они отлиты из чугуна). Это чудо изготавливают каслинские мастера, из города Касли.
- Здесь же мы видим фигурки животных, вырезанные из дерева.
- Все наши экспонаты стоят на вышитых салфетках. Их тоже вышивали мастерицы Урала. Это очень трудоемкий, кропотливый труд.
- Что еще вы видите? (много соломенных фигурок). Для чего они нужны? Это образцы игрушек, которыми раньше играли дети. Из какого материала они изготовлены? (из соломы). Кто играл с лошадками? (мальчики). А куклами? (девочки). Какими игрушками играем мы с вами? Почему не было игрушек машин? (ответы детей)
- Вечером, если темно, что мы делаем? (зажигаем электричество). А раньше, чем пользовались люди, если было темно? (зажигали свечи или керасиновые лампы). Вот такую лампу мы видим в нашем мини-музее, в нее наливали керосин и зажигали фитиль.
- На Южном Урале живут люди разных национальностей, каких? (татары, башкиры, мордва, чуваши и т. д.). У каждого из этих народов свои традиции, свой язык и, конечно же, свои национальные костюмы. Костюмы, каких национальностей вы видите в нашем мини-музее? (русский и башкирский). Дети рассматривают костюмы и сравнивают.
- Еще мы с вами видим здесь книги со сборниками русских народных потешек, сказок, башкирских народных сказок и сказок Бажова. Кто такой Бажов? Верно, это знаменитый уральский сказочник. Какие сказки он написал? (ответы детей). Эти книги вы можете взять домой и попросить прочитать их ваших родителей.
Итог беседы: Где мы сегодня с вами побывали? О чем говорили? Что нового узнали? (ответы детей).