Светлана Кузнецова
Экскурсия в бор с детьми подготовительной группы детского сада. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Лес - наше природное богатство. В наше время люди мало задумываются о взаимодействии человека с природой., считая лес только местом для прогулок и сбора грибов и ягод. И мало кто задумывается о лесе, как о живом организме, о его обитателях – растениях и животных. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Несомненно, главную роль в этом играют родители – семья. Поэтому приобщать детей к экологической культуре надо обязательно совместно с родителями.
Публикация «Экскурсия в бор с детьми подготовительной группы детского сада, Фотоотчет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Цель экскурсии : Создать социально-коммуникативную ситуацию для развития представлений у детей о том, что лес – это живой организм, дом, где живут растения и животные, которые нужны друг другу.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о родном лесе, правильному поведению в лесу.
2. Поддерживать детскую инициативу самостоятельности к исследовательской деятельности, умению наблюдать, сравнивать, видеть красоту золотой осени.
3. Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о лесе, как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, дает древесину, защищает поля от ветра)
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Дикие звери», иллюстраций в энциклопедиях, чтение литературы о природе и лесе (В. Бианки, Пришвин, чтение стихотворений по теме, знакомство с картинами известных русских художников: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Левитан «Березовая роща», загадывание загадок о природе, чтение пословиц и поговорок.
Акция по изготовлению родителями кормушек для птиц. Конструктивная беседа о помощи птицам и животным в холодное время года. Помощь родителей в сборе корма для птиц и белок.
Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию выбрать с детьми кормушку, которую повесим в бору.
По дороге в бор обратить внимание на погоду (солнечно, голубое небо, прохладно, облачно и т. д.)
Вспомнить правила дорожного движения при переходе через дорогу (посмотреть налево, посмотреть направо, пешеходный переход)
Поздороваться с лесом строчками из стихотворения Погореловского «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес».
Обратить внимание детей на деревья растущие в нашем лесу (сосны, березы, рябины, ясени, черемуха, тополь). Спросить у детей как называется лес в котором растут разные деревья? А в котором растут только березы? Только ели? Только осины?
Продвигаясь дальше обратить внимание детей, что кругом растут только сосны. Спросить почему наш лес называют бор? Предложить детям рассмотреть и сравнить сосны с другими известными им деревьями, послушать шум ветра в верхушках сосен, посмотреть как их качает ветер. Послушать пение птиц, стук дятла, понаблюдать за белкой. Остановится у интересных пеньков, деревьев, растений.
Выйдя на полянку предложить детям поиграть в п/и «Осенние листья».
Полюбоваться красотой золотой осени, сравнить листву разных деревьев, собрать красивый букет и шишек в корзинку для поделок в группе.
Вместе с детьми выбрать подходящее место и повесить кормушку для живущих в бору птиц. Насыпать в кормушку корм для птиц и белок. Вспомнить названия живущих в бору птиц.
Сюрпризный момент: письмо от осени с благодарностью за кормушку и угощение для жителей бора. И подарок от осени – яблоки.
Закончить экскурсию строчками из стихотворения Погореловского
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
По дороге в детский сад побеседовать с детьми : Что понравилось? Почему? Что запомнилось? Что удивило? Кого мы встретили в бору? Что собрали? Как шумит лес? Какие звуки леса запомнили? Какой в бору воздух? Изменилось ли настроение?