Оксана Хохлина
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Птичья столовая»
(для детей старшей группы)
Подготовили Хохлина О. И., Чалдаева О. А.
Цель: в игровой форме продолжить наблюдения за объектами экологической тропы в зимнее время.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.
4. Расширять знания детей о зимующих птицах (учить узнавать по следу, кокой птице он принадлежит, обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми выходит на экологическую тропу, им передают письмо, которое принес почтальон Печкин.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
«Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.
Давайте посмотрим, где у нас растут березы.
И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?
Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.
Воспитатель:
- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.
Письмо от березы.
«Я большая, старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».
Воспитатель:
- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.
1. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).
2. Уличный мальчишка в сером армячишке.
По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).
3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).
4. Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.
Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.
Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).
(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц).
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем.
У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. (Сначала превращаю в птиц 3 детей, надеваю шапочки и птицы летят в свои домики)
А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.
(Играем три раза.
Воспитатель:
-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?
(обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)
Воспитатель:
- Березка указала нам путь.
(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)
Воспитатель:
-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?
(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)
- Почему здесь их много? (ответы детей)
Воспитатель:
- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.
Я приготовила птицам вкусное угощенье, пирог.
(Рассказываю как приготовила пирог.)
- В растопленное сало положила семечки, пшено, хлебные крошки, положила в холодильник.
(Рассматриваем пирог, беседуем, что любят синички, снегири,
другие птицы. Раскладываем кусочки пирога в кормушки).
Чтение ребенком стихотворения Яшина «Накормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:
- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и
«Покрутись, повернись
и в снежинку превратись…»
Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,
образуя большой сугроб.
(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)
- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.
(Находим в сугробе сюрприз, орешки от белочки).
Возвращаемся на участок.