Приложение МААМ

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»

Оксана Хохлина
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия «Птичья столовая»

(для детей старшей группы)

Подготовили Хохлина О. И., Чалдаева О. А.

Цель: в игровой форме продолжить наблюдения за объектами экологической тропы в зимнее время.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Темочки:

3. Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.

4. Расширять знания детей о зимующих птицах (учить узнавать по следу, кокой птице он принадлежит, обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми выходит на экологическую тропу, им передают письмо, которое принес почтальон Печкин.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.

Давайте посмотрим, где у нас растут березы.

И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?

Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.

Воспитатель:

- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.

Письмо от березы.

«Я большая, старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».

Воспитатель:

- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.

1. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).

2. Уличный мальчишка в сером армячишке.

По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).

3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).

4. Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.

Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.

Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).

(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц).

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем.

У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. (Сначала превращаю в птиц 3 детей, надеваю шапочки и птицы летят в свои домики)

А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.

(Играем три раза.

Воспитатель:

-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?

(обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)

Воспитатель:

- Березка указала нам путь.

(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)

Воспитатель:

-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?

(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)

- Почему здесь их много? (ответы детей)

Воспитатель:

- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.

Я приготовила птицам вкусное угощенье, пирог.

(Рассказываю как приготовила пирог.)

- В растопленное сало положила семечки, пшено, хлебные крошки, положила в холодильник.

(Рассматриваем пирог, беседуем, что любят синички, снегири,

другие птицы. Раскладываем кусочки пирога в кормушки).

Чтение ребенком стихотворения Яшина «Накормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и

«Покрутись, повернись

и в снежинку превратись…»

Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,

образуя большой сугроб.

(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.

(Находим в сугробе сюрприз, орешки от белочки).

Возвращаемся на участок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Фотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группеФотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группе Цель ; Закреплять умение изображать птичек разными способами аппликации; Задачи ; - продолжить совершенствовать умения и навыки в работе.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хохлина (УИ 221942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД