Папки-передвижки

Экскурсия-прогулка в осенний лес «Лесные приключения» для детей 6–7 лет (1 фото)

Юлия Робертовна Чеботова
Экскурсия-прогулка в осенний лес «Лесные приключения» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени

Задачи:

- актуализировать и закрепить знания о наиболее характерных явлениях живой природы, присущих осеннему сезону

- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы;

- способствовать развитию общеучебных и исследовательских умений и навыков: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация.

Публикация «Экскурсия-прогулка в осенний лес „Лесные приключения“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: коробки для сбора природного материала, компас.

Методические приёмы: показ предметных иллюстраций с изображением осенней природы и лесных животных; подвижная игра; экологическая игра; дидактическая игра; использование художественного слова.

Материал: картинки с изображением лесных животных, иллюстрации с изображением осенней природы, атрибуты к экологической игре "Найди и рассортируй", атрибуты к дидактической игре "С какого дерева листок?"

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку-экскурсию в осенний лес и побеседуем о жизни природы в это время года.

(Проходим к беседке, рассаживаемся)

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

Дети: - Об осени

Воспитатель: - Верно.

2. Основная часть

Воспитатель: -А какие признаки осени вам известны?

Дети: - Становится холоднее, часто дует сильный ветер, идут дожди, птицы улетают на юг, деревья меняют цвет листьев, осенью собирают урожай.

Воспитатель: - Замечательно. Конец октября и ноябрь - это период, когда наступает холода и природа постепенно готовится к отдыху, "засыпает". Лиственные деревья и кустарники, например, готовятся к зиме эффектно. Как называется признак осени, когда с деревьев опадают листья?

Дети: -Листопад.

Воспитатель: - Для чего же деревья сбрасывают листву? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные дерево забирает, а от вредных избавляется. А ещё, избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.

Ой, ребята, а кто это идёт?

(из леса выходит персонаж: Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок: - Вижу, вы ребята хорошие. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо - говорите "да", если плохо - все вместе кричим "нет".

Игра "Если я приду в лесок"

- Если я приду в лесок и сломаю ветки? (нет)

- Если ветки подвяжу сломанные крепко? (да)

- Если я разворошу гнёздышко у белки? (нет)

- Если белке я оставлю орешков на тарелке? (да)

- Если съем я шоколад, выкину бумажку? (нет)

- Если мусор соберу на тропке и в овражке? (да)

- Если разведу костёр, а потушить забуду? (нет)

- Если жаркий я костёр тушить песочком буду? (да)

- Если буду я кричать пО лесу гуляя? (нет)

- Тихо буду я гулять, зверушкам не мешая (да)

- Если буду обижать зверей и насекомых? (нет)

- Если их оберегать буду как знакомых? (да)

- Если буду я беречь матушку-природу (да)

- Вот и молодцы ребята! Вами очень горд я!

- Да, теперь я могу быть спокоен за свой лес! Ребята, а могли бы вы мне помочь? Стар я стал, глаза совсем плохо видят. Помогите мне определить, с какого дерева опали эти листочки.

Воспитатель: - Поможем Старичку-Лесовичку?

Дети: - Поможем!

Дидактическая игра "С какого дерева листок"

Старичок-Лесовичок поочерёдно достаёт из корзины листья, ребята называют, с какого дерева каждый листок.

Старичок-Лесовичок: - Вот спасибо за помощь! А теперь поиграем в одну игру. Подвижная игра "Листопад"

Найдите самый красивый осенний листочек, возьмите его в руку. Вы теперь сами превратились в осенние листочки. Когда я говорю "Ветер дует", вы кружитесь, но как только я скажу "листопад", вы садитесь на корточки под листок.

Старичок-Лесовичок: - Дети, а вы знаете, что в лесу можно заблудиться? Как вы думаете, как же быть, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: - По солнцу, по предметам, запомнить направление движения и т. п.

Старичок-Лесовичок: - У меня есть кое-что, что поможет вам найти верную дорогу и не сбиться с пути! (достаёт "волшебный" компас, вручает воспитателю) А я отправляюсь к себе в лес.

Воспитатель: - Спасибо, Старичок-Лесовичок! До свидания!

-Ребята, идём по стрелке компаса.

(Переходим на место прикорма лесных животных и птиц)

Воспитатель: - Ребята, не только деревья и растения готовятся к зиме. Животным тоже тщательно готовятся к наступлению холодов.

Отгадайте загадку:

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето.

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Верно!Перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Следующая загадка:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: - Медведь

Воспитатель: - Да, это медведь. Он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в малодоступном месте. Чаще всего-под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон.

Отгадайте:

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.

Дети: - Ёж

Воспитатель: - Точно!К холодам ежам необходимо накапливать жир. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Ещё одна загадка:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить —

Знай, что это …

Дети: - Лось

Воспитатель: - Молодцы! Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.

А это кто?:

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот? …

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

Воспитатель: - Вы очень хорошо отгадали загадки! Наша стрелка указывает новое направление! Отправляемся за ней!

(Переходим на полянку, на которой много мусо

Экскурсия-прогулка в осенний лес «Лесные приключения» для детей 6–7 лет

а)

Воспитатель: - Что это за место?

(На полянку выходит Леший)

Леший: - Здравствуйте, ребята! Ой-ёй-ёй! Кто-то намусорил на моей любимой полянке!

Воспитатель: - Ребята, Леший очень расстроен, как мы можем помочь ему?

Дети: - Собрать мусор, очистить полянку.

Воспитатель: - Замечательная идея! Что нам для этого понадобится?

Дети: - Перчатки, мешки.

Воспитатель: - Всё верно. Посмотрите на полянку, мусор из какого материала вы видите?

Дети: - Из пластика и металла

Воспитатель: - Правильно. Мусор, ребята, следует сортировать, для последующей переработки. Сейчас поиграем в игру "Найди и рассортируй". Если вы находите пластиковый мусор, положите его в пакет со значком "для пластика", а если металлический - в пакет со значком "для металла". У вас есть 1 минута! Начали!

(собрали мусор)

Леший: - Вот спасибо! В награду за помощь я угощу вас сладкими шоколадными грибочками!

Воспитатель: - Благодарим тебя, Леший! Ребята, наш компас указывает прямо.

3. Рефлексия:

Воспитатель: - Итак, ребята, наша прогулка-экскурсия подходит к завершению. Сегодня мы повторили, какие изменения в происходят в природе и животном мире с наступлением осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу. А теперь предлагаю собрать природный материал для изготовления животных из шишек и создания выставки осенних поделок в детском саду.

Публикации по теме:

«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет Под песню Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Снова осень, снова.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес» Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Накапливать представление.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

Фотоотчёт «Экскурсия в осень». Прогулка в осенний лесФотоотчёт «Экскурсия в осень». Прогулка в осенний лес Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем приступить к рассказу об осенних поделках и работах которые мы делали вместе с детьми, хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-прогулка в осенний лес «Лесные приключения» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 03:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия-прогулка в осенний лес «Лесные приключения» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Робертовна Чеботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД