Марина Капитонова
Экскурсия по улицам нашего микрорайона
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с особенностями улиц своего микрорайона.
Задачи:
- Закрепить с детьми виды дороги, познакомить с разметкой и знаками дорожного движения
- Развивать кругозор детей, память, речь, внимание, логическое мышление
- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами пойдем на экскурсию. Отгадайте загадку, тогда узнаете, куда.
Загадка
На ней дома друг против друга стоят
И окнами друг на друга глядят.
Вдоль домов деревья растут,
Утром по ней на работу люди идут.
Публикация «Экскурсия по улицам нашего микрорайона» размещена в разделах
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Быстро мчаться здесь машины,
И шуршат у них всех шины.
Дети: (улица)
- Правильно, ребята! Сейчас мы пойдем по улицам нашего микрорайона. А как он называется? (Поселок Гончарка).
- В центре этого микрорайона стоит наш детский сад. Как он называется? На какой он улице? (Детский сад "Рябинушка", Дорожная 6А)
- А какие еще дома находятся на Дорожной улице? Сколько в них этажей? (Ответы детей)
- Есть ли магазины, киоски? Что еще есть на нашей улице? (Ответы детей)
- А какая улица находится рядом? Что на ней расположено? Правильно, почта, улица называется Интернациональная.
- Какие деревья растут на нашей улице? (Ответы детей)
- А как называется место на улице, где мы стоим с вами? (тротуар).
- Кто ходит по тротуару? (Ответы детей)
- А где едут машины? (Ответы детей)
- Чем покрыты дороги? (Ответы детей)
- А кто покажет обочину дороги? А для чего она нужна? (Ответы детей)
- Как нам перебраться на другую сторону улицы? Давайте понаблюдаем, как люди переходят улицу (у нас нет светофора, машина останавливается и пропускает прохожих).
- А есть ли у нас дорожные знаки? (Ответы детей)
Беседа о дорожных знаках, встречающихся на пути.
Во время экскурсии обращаю внимание детей на то, как выполняют правила перехода через дорогу жители микрорайона. Дети закрепляют правила.
Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука над головой
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает на все время урок.
- Ребята, о какой азбуке над головой говорит автор стихотворения Яков Пищумов (Ответы детей).
- Чтобы научиться читать, всем людям надо знать азбуку. А чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах нашего микрорайона, надо знать правила дорожного движения или азбуку над головой.
Знаки дорожного движения автор называет азбукой улиц.
И запомните, дети,
Нельзя:
- играть на улице, кататься на санках, коньках, велосипедах.
Можно:
- переходить улицу в том месте, где есть знак "Пешеходный переход".
Вот и закончилась наша экскурсия. Мы возвращаемся в наш детский сад. Ребята, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
В следующий раз мы продолжим наши экскурсии.