Любовь Галдина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 110 города Тюмени
воспитатель высшей категории Галдина Любовь Владимировна[/h3]
Непосредственная образовательная деятельность
5-6лет
Образовательная область "Физическое развитие"
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать у детей желание играть в подвижные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область "Социально-коммуникативное"
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте
Образовательная область "Познавательное развитие"
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить умение считать до 10, соотносить цифру с количеством предметов.
Образовательная область "Речевое развитие" :
Способствовать развитию любознательности. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.
Закреплять умение работать с бумагой, умения выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Воспитывать терпение, умение соблюдать аккуратность при работе.
Воспитатель предлагает детям покататься на автобусе.
воспитатель: - Ребята, куда бы мы могли поехать на автобусе?
(ответы детей)
воспитатель: - Давайте отправимся на экскурсию по городу и посмотрим какие памятники есть у нас в городе.
- Как называется наш город? Кто живет в нашем городе?
дети: - Тюмень, тюменцы и тюменки.
воспитатель: - Чтобы отправится на экскурсию по городу мы должны купить билеты.
-Билет стоит одно волшебное слово. Сегодня я буду кассиром.
(Воспитатель раздает билеты детям. На билетах изображено точки, дети должны их посчитать и найти соответствующею цифру. На одном из билетов изображен руль, этот ребенок становится водителем автобуса. Дети садятся в автобус и смотрят тематический фильм "Памятники города Тюмени")
воспитатель: - Ребята, мы проезжаем мимо площади памяти, Памятник учащимся школ, Барельеф памяти солдат Великой Отечественной войны, Площадь 400-летия Тюмени, Вечный огонь на площади Памяти и т. д.
- Посмотрите какой интересный сквер и название у него необычное сквер "Сибирских кошек"
- Давайте погуляем по этому скверу. Ребята, а вы знаете почему он так называется?
(Дети выходят из автобуса и рассматривают иллюстрации скульптур кошек)
воспитатель: - Посмотрите ребята, на скамейке сидит бабушка давайте подойдем к ней и узнаем может она знает почему в этом сквере поставили памятники кошкам.
дети: - Здравствуйте бабушка, а вы не знаете почему здесь поставили памятник кошкам.
бабушка: -Садитесь ребята рядом и я расскажу вам одну легенду нашего города.
-Было это очень давно, шла ВОВ. Мне тогда было столько же лет, как и вам. Враг не дошел до нашего города, но тюменцы помогали фронту чем могли. Многие города были сначала захвачены врагом, а потом освобождены нашими солдатами. Много дней и ночей продолжалась блокада в Ленинграде.
В 1944 году, зимой, когда блокада была наконец-то прорвана, в город хлынул поток продовольствия, а вместе с ним и волна крыс. Люди не были готовы к борьбе с новой напастью. Ленинград бросил клич помощи по всей стране. Принимали кошек всех пород, окраса, возраста и размера. Сибирь не осталась в стороне, Тюмень тоже. Хозяева приносили своих любимых питомцев в пункт сбора и отправляли их нуждающимся, зная, что кому-то этот кот или кошка принесет больше пользы, поможет сохранить жизнь. Из нашего города было вывезено около 250 кошек. У меня была кошка Муся моя верная подружка и я, как многие мои друзья подарили их ленинградцам. В 2008 году в нашем городе появился этот сквер в честь подвига кошек, который они совершили в годы ВОВ. О нашем замечательном сквере знают и в других городах.
(Дети благодарят за рассказ и прощаются с Бабушкой)
воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в "Кошки, мышки"
(Воспитатель предлагает вытянуть нитку с эмблемой. На эмблемах изображены кошки и мышки, дети делятся на две команды. По сигналу "мышки", мышки двигаются, а кошки замерли. По сигналу" кошки", кошки двигаются, а мышки замерли. После игры дети садятся в автобус на свои места и едут в детский сад)
воспитатель: - Ребята вам понравилась наша экскурсия, что нового вы сегодня узнали о нашем городе.
- Давайте представим, что у вас на коленках сидит котенок, какой он?
дети: -Рыжий, серый, белый, черный, разноцветный, пушистый, мягкий и тд.
воспитатель: - Что он умеет делать?
дети: - Мяукать, мурлыкать, лакать, царапаться, ходить, прыгать. лазать, фыркать и тд.
воспитатель: Давайте погладим котенка. Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель и дети замечают что на столе лежит конверт.
В конверте лежат старые фотографии кошек героев, но на них виден лишь контур. Воспитатель предлагает восстановить цвет фотографии.
( На столе для выполнение работы детям предлагаются различные материалы: карандаши. краски. кусочки бумаги, кусочки ниток.