Елена Пурюшина
Экскурсия на пруд (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с прудом — природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут рыбы, водные насекомые; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями; пруд не следует засорять: в грязной воде растениям и животным жить плохо — они начнут умирать, а пруд превратится в болото).
Оборудование и подготовка: воспитатель заранее (за 1—2 дня) объявляет-детям о предстоящей экскурсии; вместе с ними подготавливает водный сачок, банку.
Примерный ход экскурсии
Публикация «Экскурсия на пруд (старшая группа)» размещена в разделах
1-я часть (по дороге к пруду).
Воспитатель просит детей обращать внимание на окружающую обстановку: как идет дорога, куда она поворачивает, что расположено вдоль дороги, что растет по обочинам. Просит запоминать дорогу: объявляет, что после экскурсии они все вместе будут делать карту местности. Привлекает внимание дошкольников к красоте летней природы, нежной зелени деревьев и кустарников. Игра «Фотографы». Дети могут сфотографировать (понарошку) интересные явления и рассказать об увиденном.
2-я часть (пруд).
Воспитатель останавливает детей за несколько метров от пруда. Просит всех полюбоваться им издали. Говорит, что возле воды приятно отдыхать — там свежий воздух, легко дышится, глазам приятно смотреть на зелень и воду. Все это полезно человеку для здоровья.
Воспитатель объясняет, что пруд – это водоем, большая глубокая яма, заполненная водой. Предлагает всем тихо постоять на берегу
и понаблюдать за водой — посмотреть, кто живет в воде, а кто на поверхности. Затем воспитатель набирает воду в банку. Все вместе рассматривают ее — выясняют, кто попался, наблюдают.
Затем воспитатель вместе с детьми осматривает берег пруда. Просит прислушаться (могут квакать лягушки, понаблюдать. Обращает внимание ребят на то, что здесь рядом с прудом растут деревья и кустарники. Все вместе рассматривают деревья.
В заключение воспитатель обращает внимание детей на состояние окружающей местности (чисто или захламлено). Объясняет, почему вредны грязь, мусор и как замечательно, когда и вода, и берега чистые. Просит ребят посмотреть, не оставили ли они случайно мусор. Предлагает попрощаться с прудом, высказать ему добрые слова, хорошие пожелания.
3-я часть (возвращение в детский сад).
На следующий день воспитатель начинает делать карту-схему местности и маршрута экскурсии. В присутствии детей на большом листе бумаги рисует план простым карандашом - маршрут «Детский сад-пруд». Уточняет у ребят, куда поворачивала дорога сначала, куда потом, мимо чего они проходили, что встречалось раньше, что позже. Через 2-3 дня дети вспоминают экскурсию, делают рисунки-фотографии.