Татьяна Кубышкина
Экскурсия как форма патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет вырастить своего ребенка культурным человеком, который знает историю своей страны, уважает ее традиции. Чтобы воспитать человека, любящего и уважающего свою Родину, нужно начинать целенаправленную работу с раннего детства. Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ позволит вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам. Академик Д. С. Лихачев писал: «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле». Планируя работу с дошкольниками, мы учитываем их особенности: эмоциональность, двигательную активность, непроизвольность психических процессов. Патриотическое воспитание мы начинаем в младшем дошкольном возрасте, когда проводим осеннюю экскурсию «Путешествие к дубу». Её проведение служит реализации проекта «Мой любимый город» в 1 младшей группе, приуроченного ко Дню рождения города Таганрога (12 сентября). Известно, что великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин побывал в Таганроге и именно здесь увидел Лукоморье (побережье Азовского моря) и могучий дуб. Наблюдение за дубом осенью дает возможность увидеть его плоды, что способствует развитию умения малышей наблюдать.
Публикация «Экскурсия как форма патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель: развитие интереса детей младшего возраста к родному городу, его истории.
Задачи: закрепить название родного города, его жителей; познакомить детей с деревом – дубом, его листьями, плодами, развитие умения наблюдать, отгадывать загадки, привитие интереса к книге, развитие дружелюбия, отзывчивости.
Оборудование: цепь из цветной бумаги, игрушка Кот, медальки с видом города Таганрога.
Предварительная работа: рассматривание книги «Сказки Пушкина», чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый", рассматривание иллюстраций, показ портрета А. С. Пушкина, рассматривание фотографий с видами города Таганрога, изготовление детьми цепочки из желтой цветной бумаги, изготовление родителями медалек с видом города Таганрога.
Ход экскурсии:
1. Остановка – около здания садика.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на поезде, на автомобиле, на автобусе, а еще пешком, т. е. своими ножками). Давайте вспомним сигналы светофора: красный свет – прохода нет; а зеленый впереди – иди. Мы сегодня отправляемся пешком в путешествие. - Как называется наш город? (Таганрог) - А как называются жители города Таганрога, то есть мы с вами? (Таганрожцы). Город наш старинный. Его основал царь Петр 1. Наш город большой, здесь много зданий, домов. Посмотрите вокруг: вот дома, в них живут люди, вот школа, где учатся школьники; вот дорога, по ней едут машины. Расположен наш город на берегу Азовского моря). Вы гуляли около моря? (Да).
- Давайте сегодня понаблюдаем за погодой? (Солнышко светит ярко, дует легкий ветерок).
Физкультминутка :
Поднимаем руки выше (поднимаем руки вверх,
Пусть нас солнышко услышит (вращаем кистями рук).
Опускаем руки ниже (приседаем на корточки,
Пусть нас солнышко увидит (обхватываем коленки).
Далее, идем по дорожке друг за другом, к дубу, который растет на территории нашего садика.
2. Остановка – у дуба.
- Ребята, посмотрите, какой дуб высокий. Он широко раскинул свои ветви. Ствол у дуба толстый, его трудно обхватить одному. Вот о таком дубе писал А. С. Пушкин:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
- Сейчас я обниму дуб. У меня не получается. Что же делать? (Нужно всем ребятам взяться за руки и обхватить ствол).
- Молодцы, дружно мы обнимаем наш дуб. Как хорошо, что мы дружные ребята!
- Давайте украсим наш волшебный дуб "золотой цепью" (Воспитатель крепит цепочку из бумаги, изготовленную детьми заранее, на дерево). Ребята, смотрите, кто спрятался за дубом. (Воспитатель показывает игрушку Кота). Это волшебный Кот. Он охраняет этот дуб и благодарит вас за путешествие и предлагает поискать что-то под дубом. Что это? Это плоды-желуди.
- Давайте соберем их и покажем дома родителям.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно. Вам понравилась наша прогулка? (Да. Было интересно.) Как мы путешествовали? (Пешком). К какому дереву мы путешествовали? (К дубу). А в каком городе растет наш дуб? (В Таганроге). А как мы называемся с вами? (Мы – таганрожцы).
3. Остановка – помещение группы.
- Ребята, сказочный Кот приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель показывает детям медальки с видом города Таганрога). Эти медальки будут вам напоминать, что мы жители Таганрога. У нашего города есть день рождения, как у каждого из нас, – 12 сентября. Кот вручает вам на память медальки.