Елена Мостова
Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки?», «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу»; НОД по познавательному развитию «Безопасность на дорогах».
Публикация «Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Работа с родителями: Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено». Так же родители оказали помощь в подготовке экскурсии - приобрели светоотражающие ленточки для детей.
Материал: флажки для экскурсии, на правой руке у детей завязаны светоотражающие ленточки.
Вводная часть
Воспитатель: Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего посёлка с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам посёлка движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
В детском саду мы с вами много говорим о правилах дорожного движения. А сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД Смыслов Юрий Сергеевич, который хочет проверить ваши знания. И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.
Дороги там встречаются
И снова разбегаются. (Перекрёсток)
Воспитатель: Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.
Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?
Дети: Мы пойдём по тротуару.
Воспитатель: А почему не по дороге?
Дети: По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара мы пойдём?
Дети. По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.
По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)
В нашем посёлке много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.
Воспитатель: А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?
Дети: Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.
Воспитатель: А как вы его узнали?
Дети: На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».
Воспитатель: Какой формы знак? (квадратный)
Какого цвета? (синего)
Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).
Воспитатель: Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке? (Спрашиваю несколько детей. По необходимости поправляю и дополняю ответы детей).
Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.
Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде.
Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке, а инспектор ГИБДД следит за тем, чтобы все дети перешли дорогу правильно.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно перешли дорогу. Сегодня мы с вами на экскурсию взяли листовки для водителей, чтобы они никогда не нарушали правил дорожного движения.
Инспектор ГИБДД останавливает несколько машин, а дети вручают водителям листовки.
Подведение итогов прогулки
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)
Что такое перекрёсток? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Какими знаниями вы бы хотели поделиться со своими друзьями? (Ответы детей). Дети возвращаются в детский сад.