Получи документы

Экскурсия к каштану летом

Юлия Соловей
Экскурсия к каштану летом
▼ Скачать +Заказ

«В гости к каштану» (Каштан летом)

Целевая прогулка (экскурсия) для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создавать условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

1. Формировать представление о дереве - каштан, его характерных признаках (форма кроны, листьев, пользе каштана.

Публикация «Экскурсия к каштану летом» размещена в разделах

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, наблюдательность, любознательность, внимание, память, связную речь; расширять кругозор, словарный запас.

3. Закреплять умение различать деревья по их внешнему виду. Обогащать знания детей об изменениях в растительном мире летом.

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к деревьям.

Словарная работа:

крона, пальчатые, веерообразные, кислород.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами. Предлагаю вам загадку:

Весь июнь цветёт,

В октябре созревает,

Цвет зелёный меняет,

Коричневый оставляет! Ответ: Каштан

Учёные считают, что растения наделены чувствами, обладают памятью, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь; способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей. Они не могут убежать в случае опасности. Им приходится быть внимательнее и следить за тем, что происходит вокруг них. Растения, как оказывается, реагируют на людей, на шум и другие явления, но вот каким образом - это остается загадкой. Они реагируют, когда люди любуются ими, хвалят.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: дети, какое у вас настроение?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: а какое настроение у каштана? Давайте попробуем определить вместе.

Дети: Ответы детей

Посмотрите, какое оно? Расскажите о нём.

Дети: Ответы детей

Радуется ли нам? Как вы узнали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам вспомнить, какое дерево каштан? (лиственное или хвойное)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: как вы это определили? По каким признакам?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: На что похож лист каштана?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: молодцы. Летом он радует глаз пышной кроной из больших веерообразных листьев. Листья составляют крону дерева. Широкая крона из необыкновенно красивых листьев дарят тень и прохладу. Взрослое дерево конского каштана достигает в высоту до 30 метров.

Крона дерева имеет форму пирамиды. Листья крупные, веерообразные, пальчатые с плотной поверхностью и зеленой окраской.

Ствол цилиндрической формы с тёмно-коричневой корой.

Корень мощный, благодаря чему это дерево достаточно ветроустойчиво.

Летом на каштане появятся «ежики» - каштаны.

Воспитатель: а все ли лиственные деревья одинаковы?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору каштана. (Дети вместе с воспитателем рассматривают кору дерева и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

Дети: Ответы детей

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать?

Дети: Размышления детей.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с каштаном. Я поглажу его кору, прижмусь щекой, обниму. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. (Дети обнимают дерево)

Подвижные игры: (на выбор воспитателя)

1. «От дерева до дерева».

Правила: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

2. «Лесные пятнашки».

Правила: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя ловить игрока, прижавшегося спиной к дереву; двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; тех, кто сумеет обхватить дерево руками.

3. «Раз, два, три. К дереву беги»

Правила: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

4. «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Правила: Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идё т за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Дидактическая игра: (на выбор воспитателя)

1. «Какую пользу я приношу?»

Цель: формировать умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Правила игры: Назвать пользу, которую приносит объект. «Какая польза от дерева?» - «В жару под ним прохладно, тень. Листьями питаются насекомые. А еще для птиц польза, можно на дереве вить гнезда».

2. «Путешествие по временам года».

Цель: Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями в разное время года.

Правила игры: По предложенным признакам, определить к какому времени года они относятся. Например, в саду созрели вкусные и ароматные фрукты. Какое это время года? (Ответы детей).

3. «Найди похожий».

Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей ( названия деревьев: клен, тополь, яблоня и т. д., формировать умение объяснять свой выбор, развивать внимание, память, связную речь.

Правила игры: Находить одинаковые листья, деревья, кустарники и назвать их.

4. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель: формировать умение детей описывать увиденное, находить различия между хорошим и плохим; воспитывать доброту, трудолюбие.

Правила игры: По приведённым примерам определить хорошо это, или плохо. (Если дети ломают ветки - это хорошо? Сажают цветы, разоряют гнёзда… (можно использовать дидактические карточки)

5. «Назови части дерева» (корни, ствол, крона, ветви, листья, плоды);

Цель: формировать умение детей называть части дерева, ориентироваться в расположении их на дереве, описывать.

Правила: ребенку предлагается картинка с изображением части дерева, он ее называет, объясняет для чего она нужна дереву, какую функцию выполняет.

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на каштане?

Дети: На каштане могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе каштана, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых. Поэтому мы должны заботиться и оберегать деревья – они приносят много пользы.

Рефлексия:

- Какая форма у листьев, на что похожи? (веерообразная, на пальцы рук.)

- какие признаки лета ты знаешь?

- что такое крона?

- по мнению ученых чем обладают деревья?

-чем полезно дерево каштан?

-нужно ли беречь деревья, почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «На прогулке летом»Фотоотчет «На прогулке летом» На прогулке летом! Лето, какое бы оно не было остаётся самым любимым временем года и детей. Большую часть времени мы конечно проводим с.

Фотоотчет «Наш участок летом»Фотоотчет «Наш участок летом» Уважаемые коллеги! В своей предыдущей публикации я показала как дети играют летом, но не рассказала об участке и созданных условиях для.

Как я сажала розы летомКак я сажала розы летом Как я сажала розы летом Дорогие друзья, доброе время суток. Если вы думаете, что розы можно сажать весной или осенью, уверяю вас, что.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Наш участок летомНаш участок летом На входе нас встречает сказочный домик с петушком, его я сделала из фанерных полок от старого шкафа, раскрасила гуашью, а сверху покрыла.

Наш участок летомНаш участок летом Летом дети проводят много времени на свежем воздухе, хочется, чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло.

Наш участок летомНаш участок летом Лето –радостная и чудесная пора для детей, ведь большую часть времени они проводят на воздухе: играют, загорают и веселятся под ласковыми.

«Ромашки». Наш участок летом«Ромашки». Наш участок летом 8 июля Россия отмечает День семьи,любви и верности. Символ этого праздника - ромашка. Белый цвет ромашки-символ чистоты,желтая серединка-солнышко.

Оформление участка летомОформление участка летом Дорогие коллеги! Всегда с удовольствием просматриваю отчеты по оформлению участков. И вот решила поделиться с вами оформлением своего участка.

Прощание с летом. ФотоотчетПрощание с летом. Фотоотчет Приветствую Вас, дороге коллеги! У на с в Петербурге уже снежно и морозно. Вот и пришла пора Зиму встречать. А, казалось бы, совсем недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия к каштану летом
Опубликовано: 7 октября 2020 в 05:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия к каштану летом» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД