Елена Лопатько
Экскурсия для детей «В гости в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия для детей
Лопатько Елена Александровна-воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка»
Цель: познакомить детей подготовительной и разновозрастной группы со школой.
Задачи: -развивать у дошкольников интерес к школе;
-формирование культуры поведения;
- способствовать укреплению связи «детский сад-школа»;
-активизация стремления узнать новое;
-развитие творческих способностей детей;
-воспитание чувства ответственности и доброты;
Публикация «Экскурсия для детей „В гости в школу“» размещена в разделах
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами пойдем в гости в школу. Уже через некоторое время вы все станете школьниками. И поэтому я хочу познакомить вас со школьной страной.
Здесь страна знаний,
Самая прекрасная на свете страна.
В ней учатся дети читать и писать,
Рисовать, и считать, и мечтать,
Она уводит в мир открытий
В мир путешествия ведет.
В ней каждый станет знаменитым
И чудо для себя найдет.
Эту страну все любят и чтут.
В этой стране все науки живут.
И я предлагаю вам отправиться в это небольшое путешествие.
– Ребята, ни одной школы не существует без библиотеки, и я предлагаю сейчас вам с ней познакомиться.
– Как вы думаете, зачем нужна библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. И вы сейчас это увидите. А я хочу вам напомнить, что и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать ни хором, а по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто и много книг.
Книга-это лучший друг,
Обо всем она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах-знание. Знание-сила!
Познакомьтесь, это библиотекарь Наталья Викторовна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. И узнавать много нового и интересного)
Я выдаю книги. Рассказываю детям о детских писателях, о книжных новинках, знакомлю с последними номерами журналов для детей.
Время от времени в нашей библиотеке проходят книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Свои выставки мы украшаем рисунками и поделками детей.
– Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр.
2. Посетили фотовыставку с памятными местами нашего города:
Разглядывая фотографии ребята узнавали знакомые места (храмы, памятники героям, Аллею славы, поля с цветущими тюльпанами, берега Соленого озера и закат у реки Маныч.
3. Посетили спортзал:
-Ребята, чтобы вам хватало сил учиться - вы должны быть крепкими, здоровыми,сильными и выносливыми. А в этом вам поможет спорт. Спортом школьники занимаются в спортивном зале.
4. Увидели школьную столовую :
О том, чтобы дети не оставались голодными - позаботятся школьные повара, они готовят для учеников вкусные обеды.
5. Для празднования торжеств и приема почетных гостей в школе есть очень красивый актовый зал:
6. Посидели за партами в классе рисования:
Учитель рисования Елена Александровна рассказала нам о своем предмете. Показала детские рисунки и поделки - которые получили призовые места в различных конкурсах.
7. Побывали на уроке биологии:
Учитель биологии Светлана Владимировна познакомила ребят со своим предметом. Показала интересные экспонаты, макеты различных органов человека и даже человеческий скелет. Который произвел на детей незабываемое впечатление.
Возвращаясь с экскурсии, дети делились друг с другом захватывающими впечатлениями. Придя в детский сад, мы еще долго беседовали об увиденном. Ребятам очень понравилось.
Я очень рада, что дети с большим желанием прейдут 1 сентября в свою школу, неважно какую, главное, чтобы она стала для них вторым домом.