МААМ-картинки

Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов «Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка»

людмила гаршина
Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов «Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экоурок

«Промышленное производство НЛМК и экология города Липецка. Аспекты взаимодействия».

Тематическое направление: экологическое воспитание.

Актуальность: Тема урока обусловлена необходимостью обращать внимание подрастающего поколения на экологические проблемы города Липецка и пути их решения.

Публикация «Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов „Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка“» размещена в разделах

Решение экологических проблем связано с сохранением и созданием в городе благоприятных условий для жизни людей, гармонизации развития природы и общества. От состояния природной среды зависит экономическое развитие нашего региона.

Роль и место урока в системе работы классного руководителя (учителя) :

Данный экоурок позволяет реализовать работу учителя в системе экологического воспитания школьников, так как экологическое воспитание является приоритетным направлением школьного образования и воспитания, позволяет формировать экологически грамотную личность

Целевая аудитория – учащиеся среднего звена (7-8 кл).

Цель урока : выявление аспектов взаимодействия промышленного

производства (черная металлургия, НЛМК)

и города по сохранению баланса между экономикой Липецка и его экологией.

Планируемые результаты урока :

осознанно воспринимать содержание учебного материала, учиться вести диалог, составлять речевые высказывания по теме урока. Формировать учебно – познавательный интерес к материалу, учить осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.

Уметь анализировать, проводить сравнение по заданным критериям, допускать наличие разных точек зрения у людей и ориентироваться на позицию партнера в дискуссии.

Учащиеся должны уметь представить свою точку зрения, аргументируя фактами, что позволяет школьникам показать на уроке свои интеллектуальные, предметные, коммуникативные умения и метапредметные знания.

Ресурсы, необходимые для проведения урока :

материально-технические и информационные (оформление кабинета, видеоролики с передачами Липецкого телевидения об экологии города и промышленном производстве НЛМК, вырезки из местных газет, мультимедийный проектор для просмотра презентации с графиками и диаграммами анализа тематических данных, плакаты, музыкальный проигрыватель, кадровые (администрация школы, представители отдела по экологическому контролю, сотрудники производства НЛМК).

Данная методическая разработка может быть использована при рассмотрении учащимися экологических проблем и путей их решения, учитывая экономическую выгоду городу от наличия производства.

Тема разработки актуальна, потому что касается и волнует многих людей, экологических и экономических аспектов жизни города Липецка.

Подготовка к экоуроку включает такие этапы, как выбор целевой аудитории (7-8 кл); сбор информации; сотрудничество с представителями Липецкого Управления экологии и природных ресурсов, работниками НЛМК, представителями Липецкого Роспотребнадзора; распределение тематических сообщений между учащимися; подготовка и оформление помещения (учебный кабинет школы); проведение экоурока.

Ход урока

Классный руководитель (учитель) :

Здравствуйте, уважаемые участники и гости урока!

Сегодня мы проведем экоурок «Промышленное производство НЛМК и экология города Липецка. Аспекты взаимодействия».

Целью урока является выявление экологических аспектов производства на примере НЛМК, приемов взаимодействия города Липецка и завода по решению экологических проблем производства.

Музыкальная заставка («Музыка Завода» - композиция, созданная из звуков металлургического производства, видеоряд на экране по теме «Липецк - наш город, история создания НЛМК на Липецкой земле».

1-й Ученик (сообщение) :

2 июля 2021 года Президентом РФ подписан Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

В данном документе, в качестве приоритетных направлений по реализации национальной безопасности, затронуты вопросы обеспечения экологической безопасности и рационального природоиспользования. Это необходимо для благоприятной жизни человека, сохранения и восстановления природы, смягчения негативных факторов последствий изменений климата.

Как отмечается в документе, последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшение ее состояния, что влечет изменения условий жизни на Земле.

Развитие «зеленой» экономики становится главным вопросом на повестке дня. На сегодняшний день экологическая безопасность в нашей стране реализуется на основании Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом от 19.04.2017 -№176.

Под экологической безопасностью предприятия понимают обеспечение соответствия его природоохранной деятельности нормативным требованиям. Грамотная организация экологической безопасности на предприятии является важной частью экологической безопасности страны и города, где находится

данное предприятие. Мы сегодня обсуждаем взаимодействие промышленного производства НЛМК и нашего города Липецка.

Федеральный закон о 10.01. 2002 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды» указывает меры экологического контроля за предприятием. Внутренний – руководство завода и внешний - органы контроля города (Роспотребнадзор, Природный охранный комитет и др.)

Просмотр и обсуждение с учащимися тематической презентации с графиками и диаграммами («Содержание некоторых оксидов в светло – серых лесных почвах, анализ состава и процентов пыли, диоксида серы», «Анализ воды, состава воздуха и радиационного фона в городе Липецк»).

Выступление представителя Липецкого Управления экологии и природных ресурсов (рассказ учащимся о работе в городе Липецк, о партии «Зеленых» и организации «Greenpeace») и представителя Липецкого Роспотребнадзора. Беседа их со школьниками (по заранее приготовленным учениками вопросам).

Составление учащимися синквейна на тему «Природа»

(звучит мелодия «Звуки природы»).

Минутка творчества (работа в группах, создание плакатов на тему «Земли родной очарованье»). Презентация работ.

Просмотр и обсуждение с учащимися и гостями экоурока

видеоролика с передачей Липецкого телевидения (ТРК «Липецкое время») об экологии города и промышленном производстве НЛМК.

Выступление представителя НЛМК о соблюдении «зеленых технологий» на заводе, рассказ о проектах и строительстве комплекса по безотходному охлаждению шлака Доменного цеха №1,который помог убрать запах сероводорода в Липецке, дышать жителям стало комфортнее.

Реконструкция двух конвертеров позволила достичь эффективности по очистке пыли свыше 99%. Перед промышленным производством стоит задача - сократить миссию парниковых газов в атмосферу и снизить углеродный след, особенно в доменно-конвертерном производстве, в этом помогает использование вторичных ресурсов, замкнутого водооборота, с 2009 г сброс сточных вод НЛМК в реку Воронеж прекратился. Предприятие восстанавливает земли, использует современные очистные фильтры.

Вопросы учащихся к представителю НЛМК.

Ученик 2: НЛМК сотрудничает с органами власти и природоохранными организациями?

Представитель НЛМК : Промышленное предприятие НЛМК участвует в федеральном проекте «Чистый воздух», сотрудники НЛМК сотрудничают с Росприроднадзором, Минприроды и администрацией города Липецка и области, в 2019 г было подписано соглашение, в котором комбинат обязуется реализовать 9 масштабных прироодохранных проектов, затратив свыше 110 млрд. рублей.

Ученик 3: Какие сегодня есть службы, отвечающие за экологию на НЛМК?

Представитель НЛМК : За экологическую безопасность на НЛМК отвечает дирекция по экологии и климату, есть современная мобильная экологическая лаборатория.

Ученик 4: Какие экологические проекты есть у предприятия на будущее?

Представитель НЛМК : Развитие стратегии ESG (система видеонаблюдения, цифровой проект, в «экологическом портфеле» комбината есть исследовательские проекты по улавливанию и дальнейшему применению углекислого газа.

Беседа-диспут (классный руководитель, учащиеся) о необходимости существования завода в городе Липецке, влиянии его на уровень жизни людей.

Работа учащихся в 2-х группах. Задание - составление «Экологической декларации города Липецка». Слушание деклараций.

Подведение итогов экоурока. Деятельность человека в 21 веке явилась определяющим фактором воздействия на природу не только в позитивном, но и негативном плане. Поэтому защита природы стала носить сегодня глобальный, а не формальный характер, как в недавнем прошлом. Предотвращение экологических кризисов можно только во взаимодействии руководства НЛМК и города.

Поддержание экологического равновесия и обеспечение естественных взаимосвязей экосистемы - главные направления защиты природной среды сегодня, в том числе нашем общем доме- городе Липецке.

Оптимальное сочетание функционирования промышленного предприятия НЛМК с поддержанием максимально возможной его экологической безопасности для города - задача настоящего и будущего поколений жителей города Липецка.

Рефлексия. «Облако тегов» (слайд с тегами на интерактивной доске). Обсуждение впечатлений об экоуроке «Промышленное производство НЛМК и экология города Липецка. Аспекты взаимодействия» с учащимися и гостями.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города»Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города» Профориентационная игра для учеников 9х классов "В объективе- экономика города". Игра помогает учащимся лучше изучить предприятия, которые.

Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России»Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России» Праздничное путешествие «Чудеса России» (урок-игра в летнем лагере, для детей 8-12 лет) Цель: способствовать формированию у детей младшего.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов «Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов «Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила гаршина (УИ 710856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД