людмила гаршина
Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов «Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экоурок
«Промышленное производство НЛМК и экология города Липецка. Аспекты взаимодействия».
Тематическое направление: экологическое воспитание.
Актуальность: Тема урока обусловлена необходимостью обращать внимание подрастающего поколения на экологические проблемы города Липецка и пути их решения.
Публикация «Урок по экологическому воспитанию для 7–8 классов „Промышленное производство Нлмк и экология города Липецка“» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Решение экологических проблем связано с сохранением и созданием в городе благоприятных условий для жизни людей, гармонизации развития природы и общества. От состояния природной среды зависит экономическое развитие нашего региона.
Роль и место урока в системе работы классного руководителя (учителя) :
Данный экоурок позволяет реализовать работу учителя в системе экологического воспитания школьников, так как экологическое воспитание является приоритетным направлением школьного образования и воспитания, позволяет формировать экологически грамотную личность
Целевая аудитория – учащиеся среднего звена (7-8 кл).
Цель урока : выявление аспектов взаимодействия промышленного
производства (черная металлургия, НЛМК)
и города по сохранению баланса между экономикой Липецка и его экологией.
Планируемые результаты урока :
осознанно воспринимать содержание учебного материала, учиться вести диалог, составлять речевые высказывания по теме урока. Формировать учебно – познавательный интерес к материалу, учить осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.
Уметь анализировать, проводить сравнение по заданным критериям, допускать наличие разных точек зрения у людей и ориентироваться на позицию партнера в дискуссии.
Учащиеся должны уметь представить свою точку зрения, аргументируя фактами, что позволяет школьникам показать на уроке свои интеллектуальные, предметные, коммуникативные умения и метапредметные знания.
Ресурсы, необходимые для проведения урока :
материально-технические и информационные (оформление кабинета, видеоролики с передачами Липецкого телевидения об экологии города и промышленном производстве НЛМК, вырезки из местных газет, мультимедийный проектор для просмотра презентации с графиками и диаграммами анализа тематических данных, плакаты, музыкальный проигрыватель, кадровые (администрация школы, представители отдела по экологическому контролю, сотрудники производства НЛМК).
Данная методическая разработка может быть использована при рассмотрении учащимися экологических проблем и путей их решения, учитывая экономическую выгоду городу от наличия производства.
Тема разработки актуальна, потому что касается и волнует многих людей, экологических и экономических аспектов жизни города Липецка.
Подготовка к экоуроку включает такие этапы, как выбор целевой аудитории (7-8 кл); сбор информации; сотрудничество с представителями Липецкого Управления экологии и природных ресурсов, работниками НЛМК, представителями Липецкого Роспотребнадзора; распределение тематических сообщений между учащимися; подготовка и оформление помещения (учебный кабинет школы); проведение экоурока.
Ход урока
Классный руководитель (учитель) :
Здравствуйте, уважаемые участники и гости урока!
Сегодня мы проведем экоурок «Промышленное производство НЛМК и экология города Липецка. Аспекты взаимодействия».
Целью урока является выявление экологических аспектов производства на примере НЛМК, приемов взаимодействия города Липецка и завода по решению экологических проблем производства.
Музыкальная заставка («Музыка Завода» - композиция, созданная из звуков металлургического производства, видеоряд на экране по теме «Липецк - наш город, история создания НЛМК на Липецкой земле».
1-й Ученик (сообщение) :
2 июля 2021 года Президентом РФ подписан Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
В данном документе, в качестве приоритетных направлений по реализации национальной безопасности, затронуты вопросы обеспечения экологической безопасности и рационального природоиспользования. Это необходимо для благоприятной жизни человека, сохранения и восстановления природы, смягчения негативных факторов последствий изменений климата.
Как отмечается в документе, последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшение ее состояния, что влечет изменения условий жизни на Земле.
Развитие «зеленой» экономики становится главным вопросом на повестке дня. На сегодняшний день экологическая безопасность в нашей стране реализуется на основании Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом от 19.04.2017 -№176.
Под экологической безопасностью предприятия понимают обеспечение соответствия его природоохранной деятельности нормативным требованиям. Грамотная организация экологической безопасности на предприятии является важной частью экологической безопасности страны и города, где находится
данное предприятие. Мы сегодня обсуждаем взаимодействие промышленного производства НЛМК и нашего города Липецка.
Федеральный закон о 10.01. 2002 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды» указывает меры экологического контроля за предприятием. Внутренний – руководство завода и внешний - органы контроля города (Роспотребнадзор, Природный охранный комитет и др.)
Просмотр и обсуждение с учащимися тематической презентации с графиками и диаграммами («Содержание некоторых оксидов в светло – серых лесных почвах, анализ состава и процентов пыли, диоксида серы», «Анализ воды, состава воздуха и радиационного фона в городе Липецк»).
Выступление представителя Липецкого Управления экологии и природных ресурсов (рассказ учащимся о работе в городе Липецк, о партии «Зеленых» и организации «Greenpeace») и представителя Липецкого Роспотребнадзора. Беседа их со школьниками (по заранее приготовленным учениками вопросам).
Составление учащимися синквейна на тему «Природа»
(звучит мелодия «Звуки природы»).
Минутка творчества (работа в группах, создание плакатов на тему «Земли родной очарованье»). Презентация работ.
Просмотр и обсуждение с учащимися и гостями экоурока
видеоролика с передачей Липецкого телевидения (ТРК «Липецкое время») об экологии города и промышленном производстве НЛМК.
Выступление представителя НЛМК о соблюдении «зеленых технологий» на заводе, рассказ о проектах и строительстве комплекса по безотходному охлаждению шлака Доменного цеха №1,который помог убрать запах сероводорода в Липецке, дышать жителям стало комфортнее.
Реконструкция двух конвертеров позволила достичь эффективности по очистке пыли свыше 99%. Перед промышленным производством стоит задача - сократить миссию парниковых газов в атмосферу и снизить углеродный след, особенно в доменно-конвертерном производстве, в этом помогает использование вторичных ресурсов, замкнутого водооборота, с 2009 г сброс сточных вод НЛМК в реку Воронеж прекратился. Предприятие восстанавливает земли, использует современные очистные фильтры.
Вопросы учащихся к представителю НЛМК.
Ученик 2: НЛМК сотрудничает с органами власти и природоохранными организациями?
Представитель НЛМК : Промышленное предприятие НЛМК участвует в федеральном проекте «Чистый воздух», сотрудники НЛМК сотрудничают с Росприроднадзором, Минприроды и администрацией города Липецка и области, в 2019 г было подписано соглашение, в котором комбинат обязуется реализовать 9 масштабных прироодохранных проектов, затратив свыше 110 млрд. рублей.
Ученик 3: Какие сегодня есть службы, отвечающие за экологию на НЛМК?
Представитель НЛМК : За экологическую безопасность на НЛМК отвечает дирекция по экологии и климату, есть современная мобильная экологическая лаборатория.
Ученик 4: Какие экологические проекты есть у предприятия на будущее?
Представитель НЛМК : Развитие стратегии ESG (система видеонаблюдения, цифровой проект, в «экологическом портфеле» комбината есть исследовательские проекты по улавливанию и дальнейшему применению углекислого газа.
Беседа-диспут (классный руководитель, учащиеся) о необходимости существования завода в городе Липецке, влиянии его на уровень жизни людей.
Работа учащихся в 2-х группах. Задание - составление «Экологической декларации города Липецка». Слушание деклараций.
Подведение итогов экоурока. Деятельность человека в 21 веке явилась определяющим фактором воздействия на природу не только в позитивном, но и негативном плане. Поэтому защита природы стала носить сегодня глобальный, а не формальный характер, как в недавнем прошлом. Предотвращение экологических кризисов можно только во взаимодействии руководства НЛМК и города.
Поддержание экологического равновесия и обеспечение естественных взаимосвязей экосистемы - главные направления защиты природной среды сегодня, в том числе нашем общем доме- городе Липецке.
Оптимальное сочетание функционирования промышленного предприятия НЛМК с поддержанием максимально возможной его экологической безопасности для города - задача настоящего и будущего поколений жителей города Липецка.
Рефлексия. «Облако тегов» (слайд с тегами на интерактивной доске). Обсуждение впечатлений об экоуроке «Промышленное производство НЛМК и экология города Липецка. Аспекты взаимодействия» с учащимися и гостями.