Анна Грошева
Проект по экономическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание дошкольников
1. Слайд. Приветствие.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Грошева Анна. я воспитатель детского сада №15. В этом году я посетила международный форум образования ММСО и ознакомилась там с интересным семинаром по Экономическому воспитанию дошкольников. Эта программа была разработана совместно с Министерством образования и науки РФ и Банком России,в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Под впечатлением, от этого семинара, через проект я решила внедрить программу Экономическое воспитание дошкольников в досуговую деятельность детей. Этот проект мне удалось реализовать с детьми подготовительной к школе группе.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
2 слайд
Экономическое воспитание обусловлено значимостью подготовки ребенка к реальной жизни в современном обществе, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.
? В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3 слайд
Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями : деньги, труд, товар, цена – и этическими : честность, щедрость, экономность.
Способность к осознанности и волевой саморегуляции – это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности,как экономика.
?Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь.
4 слайд. Цель моего проекта :?
1. Цель программы – помочь детям 5-7 лет войти в социально –экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Основополагающие принципы Программы : научность, доступность, оптимальность.
Сейчас хочу Вам продемонстрировать из чего состоит данная программа. (показываю книги, материалы).
5 слайд. И я поставила следующие Задачи Экономического воспитания
?Развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое.
?Помочь детям освоить базисные представления об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях.
?Воспитывать этнические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и т. д.).
?Развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.
6 слайд. Формы и методы
?Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.
Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
7 слайд.
Итак,уважаемые коллеги, я бы хотела Вам продемонстрировать практическую часть наших занятий.
Первый блок называется Труд и продукт труда. Интересная и обширная тема. Здесь ребята впервые ознакомились с понятием продукт труда - полезная и нужная вещь, предмет, изделие, которое является результатом труда. Продукты труда — это мир вещей,который нас окружает.
8 слайд. Занятие 1.
? Цель :
? сформировать и закрепить у детей представление о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых
? Задачи:
?сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей данной группы детского сада
?стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности
9 слайд + 10 слайд. Ход занятия. Рассказываю по слайду, и демонстрирую карточки. Все интерактивно
11 слайд. Рассказываю ход занятия. Игра Какую ошибку совершил художник, показываю.
12 слайд. Второй блок. Деньги и стоимость
Понятие «деньги»
Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры)
Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).
Деньги как средство платежа, накоплений.
Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры, о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.
13 слайд. Занятие 1. Знакомство с деньгами
Комментирование слайда + демонстрация старых монет (история денег + зачитываю викторину)
14 слайд + 15. Читаю слайд и комментирую (на доске демонстрация). Рассказываю о том, как ребята справлялись. Какие были сложности. (все совместно, интерактивно)
16 слайд. Читаю слайд и комментирую (на доске демонстрация). Рассказываю о том, как ребята справлялись.
17 слайд. А теперь уважаемые коллеги, хочу предложить Вам превратиться в детей, окунуться в проект и решить следующую задачу. (Читаю слайд, интерактив)
18 слайд. А вот как справлялись дети (рассказываю)
19 слайд. Следующий очень интересный для детей раздел был Реклама. (читаю слайд)
20 слайд.
Основная задача воспитательно – образовательной работы по данному блоку – воспитание взвешенного, осознанного отношения детей к рекламе.
Основные понятия:
Реклама, рекламировать, воздействие рекламы.
21 слайд. Ход занятия
Рисование рекламных плакатов по командам. (рассказ и показываю какие плакаты получились)
-Викторина для детей «О какой сказке идет речь?» (проведение викторины по мотивам известных сказок с целью обнаружить в них присутствие рекламы) — зачитываю.
Также рассказываю про уловки (и делаю две рекламы вредных сосисок (акции, скидки,только сегодня и только сейчас) И скучная реклама мороженого. Что выбрали дети, а что бы выбрали Вы?
-Педагогические задачи:
-- дать представление о рекламе, ее назначение
-- развивать у детей способность различать рекламные уловки
-- учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется
22 слайд. Заключение
В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Дети сами формулируют и находят ответы на незнакомые им понятия.
23 слайд. Заключение.
Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.
От себя хочется сказать, что мне было очень интересно реализовывать этот проект. Благодаря наглядности и доступности у детей не возникало сложностей при знакомстве с неизвестным и новым. Так как, все занятия я могла проводить в интерактивном ключе мы освоили и запомнили основные понятия данной программы. Дети приходя домой, начинали делиться с родителями, тем самым вовлекая и их в наш процесс. И получали от них дополнительную информацию по этой теме.