Татьяна Алфёрова
Экономическое воспитание. Игра «Удачная покупка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание. Игра в подготовительной группе
Образовательная деятельность по финансовой грамотности
Игра
«Удачная покупка»
Участники: дети подготовительной к школе группе, воспитатель.
Цель и задачи:
Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
дошкольников через игровую деятельность, с выполнением заданий.
Задачи:
Закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга,
семейный бюджет.
Содействовать повышению уровня мотивации к получению
знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения
Методические рекомендации: мероприятие рассчитано подгруппу детей.
Техническое оснащение.
Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: Банковские карты, презентация, карта-маршрут, иллюстрации, синие и красные карточки для игры сигнальщик, карточки с, 17 монет-кружков, большой круг,
разделенный на 5 секторов, карточки с изображением школьного портфеля, карточки со школьными принадлежностями;
сопутствующие материалы: презентация, плакаты для украшения
зала, магнитная доска, сюрпризы для награждения команд.
Время проведения: 35 минут
Звучит «Мелодия Сбербанк»
Дети и воспитатель входят в зал. (Организованный сбербанк). Дети подходят к банковским кабинкам, к банкомату.
Воспитатель : Дети, куда вы пришли?
Дети: Мы пришли в Сбербанк.
Воспитатель : А зачем вы пришли в сбербанк?
Ответы детей: Положить деньги на карту, заплатить за квартиру, снять деньги с карточки, открыть безналичный счет и др
(Дети выполняют операции по картам, счетам.)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что раньше не было денег.
Дети: Мы знаем.
Воспитатель : А как же люди обходились без денег?
Воспитатель : Люди обменивали товар на товар.
Воспитатель : Давайте повернём стрелки часов назад и увидим как было раньше.
Мелодия «Звуки времени» (Половина мелодии)
Дети считают 1-2-3, я поворачиваю стрелки часов в обратную сторону.
Пока мелодия продолжается, дети уходят за кулисы переодеваться для ярмарки.
Звучит «Мелодия для Ярмарки»
Дети ходят по залу парами прогуливаются, здороваются друг с другом.
Воспитатель : Дети, куда мы с вами пришли?
Дети: На Ярмарку!
Ребё нок 1: Лена С
Собирайся, народ!
У нас ярмарка идёт!
А на ярмарке что есть?
Вам всего не перечесть
Ребё нок 2: Даша М
Ярмарка, Ярмарка!
Огневая, яркая!
Плясовая, жаркая!
Глянешь налево---лавки с товаром.
Глянешь направо---веселье даром!
Ребё нок 3: Лёша С. Подходите, подходите
На товары поглядите!
Ребё нок 4: Артём П
Мы, ребята, озорные!
Мы, ребята, удалые!
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
А ну, честной народ,
Подходи смелее!
(В руках детей шкуры, воротники, на прилавках бочонки с мёдом, а у детей игрушки-копилки)
Идёт обмен товарами.
Завершение ярмарки.
Воспитатель : Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям.
Дети выстраиваются в шеренгу и кланяются.
(Дети выходят за дверь снимают костюмы, кладут оборудование).
Воспитатель : Я рада вас приветствовать на игре
«Удачная покупка».
Воспитатель : Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно?
Дети: Деньги
На экране деньги
Воспитатель : Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся?
Дети: деньги зарабатывают.
Воспитатель : А я знаю, кто нам поможет заработать деньги. К нам в гости пришли наши друзья из страны
«Финансовая грамотность».
Давайте их поприветствуем. (Герои одеты согласно роли).
1. Здравствуйте друзья! Я – Министр финансов
Из страны «Финансовая грамотность». Буду рад вам помочь.
2. Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить,
копить и приумножать.
3. Я – Сорока-продавец. Приходите ко мне, я вам расскажу о
товарах и услугах.
4. Как вы уже догадались, я Ученый кот, я – мастер по
составлению семейного бюджета, всегда готов помочь вам.
Воспитатель : У нас с вами есть свой маршрут (Показываю карту, по которому мы будем двигаться, делая остановки на станциях. За каждую станцию вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы. Когда вы услышите сигнал. Это будет означать, что вам пора переходить на следующую станцию.
Воспитатель : Вы готовы? Тогда начинаем!
Представление карты-маршрута.
Станция № 1 «Труд и профессии».
Нас встречает Министр Финансов.
Министр Ф: Друзья! В нашей стране есть Город Профессий.
Давайте отправимся по его улочкам и выполним задания. Если выполните всё верно, заработаете игровые рубли.
Воспитатель : Ребята, а для чего нужна профессия?
Ответы детей. Чтобы работать.
А зачем нужен труд?
Ответы детей: Чтобы приносить пользу, зарабатывать деньги.
Молодцы! Правильно!
Воспитатель : Сейчас мы с вами попали на улицу
«Угадайка»
Задание 1. Загадки
(Подготовлена специальная площадка для столяра, шофёра и т. д)
дети с элементами костюмов)
1. Кто на страже днём и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом он в руке,
С верным псом на поводке?
Превиди-ка свой пример- Это (Полицейский)
2. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
3. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
6. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь мы переходим на улицу «Называйка»
смотрим на карту-маршрута.
Задание 2. Интерактивная игра :
«Назови лишнее слово»
Картинка повар. На экране. Надо убрать лишнюю картинку.
1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.
Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
3. Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
М. : Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями.
Воспитатель : А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Пословицы о труде.
1. Под лежачий камень вода не течёт.
2. Дело мастера боится.
3. Поспешишь, людей насмешишь.
4. За всякое дело, берись смело.
Воспитатель : Вы заработали деньги и сейчас Министр Финансов переведёт их на ваши счета.
Министр Финансов иминирует перевод денежных средств, включаю мелодию оповещений.
Воспитатель : Спасибо Министр Финансов.
А мы продолжаем дальше. Куда мы будем двигаться? Смотрим маршрут.
А вот и станция.
Станция № 2. «Сбережения и накопления».
Белочка: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня
зовут Экономная Белочка. Я люблю всё экономить, копить и приумножать для того чтобы исполнилась моя мечта.
А у вас есть своя мечта?
Ответы детей.
Воспитатель : Хорошо. Для того, чтобы она исполнилась, давайте вспомним как можно сэкономить деньги. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Внимание: на мольбертах картинки важных и не важных потребностей, вам надо разместить слева на мольберт важные потребности человека, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа – не важные. Т. е без которых мы можем обойтись.
Выполнение задания.
Ребята выкладывают картинки согласно заданию на мольберты и рассказывают, почему они это выбрали.
Белочка: Отлично, вы справились с заданием.
Воспитатель : Молодцы! Вижу, вы можете экономить деньги, выбирая нужную потребность.
Деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту.
И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились.
Белочка переведёт на ваш счёт.
(Имитирует перевод денежных средств) Звук оповещения.
Воспитатель : Желаю вам удачи в ваших накоплениях!
Продолжаем маршрут дальше. Смотрим на карту.
Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём в пути.
(Слышится мелодия)
Музыкальная пауза.
Станция № 3 «Товары и услуги».
Нас встречает Сорока
Сорока: Здравствуйте ребята! Я – Сорока-продавец.
Воспитатель : Скажите, ребята, а что такое товар?
Ответы детей: Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар».
На экране товары.
Воспитатель : А я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности. Родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром.
Воспитатель : А какие бывают товары?
Ответы детей: бывают дорогие и дешевые по цене, большие и
маленькие, съедобные и несъедобные.
Воспитатель : Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар.
Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся.
На экране услуги.
Воспитатель : А что такое услуги?
Ответы: Это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Воспитатель : Дети, а какие ещё вы знаете услуги? Расскажите о них.
Задание № 1. Сигнальщики.
Воспитатель : Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие.
Игрушки – товар
Парикмахерская – услуга (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
Одежда – товар
Почта –услуга (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
Кукла –товар
Мастерская – (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
Книга – товар.
Фломастеры – товар.
Воспитатель : Молодцы! Внимание! Следующее задание.
Задание № 2 «Цена»
На экране картинки товаров дорогих и дешёвых.
Воспитатель : Как вы думаете, дети. А цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже, а какой дешевле и почему. Пройдёмте в магазин. Подходят к специально подготовленной обстановке в виде Магазина
1. Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье
2. Летняя и зимняя обувь
3. Машинка простая и на пульте управления
4. Печенье в упаковке и россыпью
Воспитатель : Сейчас Сорока оценит за ваши правильные ответы.
Сорока: Молодцы дети, 100 игровых рублей перевожу на ваши счета.
(Имитирует перевод денежных средств) Звук оповещения.
Станция № 3 «Семейный бюджет».
Воспитатель : А мы продолжаем! Нас встречает Учёный кот.
Воспитатель : На этой станции речь пойдет о семейном бюджете.
Что такое семейный бюджет?
Ответы детей.
На экране семейный бюджет.
Учё ный кот: Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов.
Воспитатель : Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
Воспитатель : Сейчас Учёный кот команде раздаст монеты и большой круг, разделенный на 5 секторов:
1. Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с
водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
2. Питание. В секторе – продукты питания - 5 свободных кружков
для оплаты.
3. «Одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для
оплаты.
4. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для
оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный
кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
5. Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для
девочек» по 1 свободному кружку для оплаты.
Воспитатель : Вы должны потратить деньги, выбрав жизненно важные потребности.
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь
оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда)
Ответы детей.
Учё ный кот: Молодцы. Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей на свои счета.
(Имитирует перевод денежных средств) Звук оповещения.
Воспитатель : Спасибо, Учёный кот!
Ведущий: Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми
заданиями. Теперь можно отправляться в магазин.
На экране книжный магазин.
Ведущий: А теперь пора и в магазин за покупками.
Напоминаю, что вам необходимо купить вещи для школы – собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные.
Ваши покупки разместите в вашем рюкзаке.
У каждого ребёнка бумажный рюкзак. На обратной стороне кармашки. Туда дети будут вставлять подобранную по заданию картинку (Покупку)
Команды приобретают товары на заработанные деньги, используя карты сбербанка.
Воспитатель : Молодцы, давайте проверим, все ли правильно вы положили в рюкзак. Все справились. Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы.
Рефлексия: Если вам игра была интересной, занимательной подойдёте к весёлому смайлику, а если вам было скучно, то подойдите в грустному смайлику.
Награждение команд.
Воспитатель : Вручаю игрушечные чехлы для хранения карт.
Воспитатель : Спасибо за участие, до новых встреч.