Юлия Говорухина
Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Развивать музыкальные и театральные способности детей.
На сцене группа детей имитируют прогулку на участке
Два мальчика «видят» снегирей и кидают в них снежками:
В1- Ой, смотри, снегири, а давай их снежками закидаем.
Публикация «Эколого-театральная постановка „Будь человеком!“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
В2-Смотри, смотри, я в одного попал.
К мальчикам подходит воспитатель, а остальные дети незаметно уходят за кулисы:
-Мальчики, разве можно птичек обижать, они же маленькие, беззащитные…
В1-Да, ладно
В1Воробьи живут неплохо, если с тёплой крышей дом.
-И кормушка есть под боком, где всегда им сыплют корм.
В2-Воробьи довольны очень и галдят на перебой.
-Разве кто-то озабочен их нелёгкою судьбой?
Воспитатель:
-А вы посидите пока на скамейке и подумайте хорошенько над своим поведением.
Мальчики сидят на скамейке и рассуждают:
В1-Что за жизнь у воробья,
Красота и легкотня…
Без забот и всяких дел,
Хочешь, взял и полетел.
В2-Целый день чирикать можно.
Быть воробушком несложно.
Захотел - клюёшь зерно.
Их в полях полным-полно.
В1-Хоть бы один день так пожить, как живут эти воробьи.
В2-Ага, только бы не слышать: просыпайся, одевайся, иди в детский сад, кушай, слушайся воспитательницу, веди себя прилично.
В1- Мама моя говорит, что если очень захотеть, то можно превратиться в кого угодно.
В2-Давай попробуем,
(закрывают глаза)
Вместе -Я уверен, без забот воробей живёт весь год, вот я, вот я превращаюсь в воробья.
(В это время на сцене появляются снежинки с Зимой, танцуют танец, А в это время дети незаметно переодеваются в воробьёв за кулисами, к концу танца мальчики опять сидят на скамейке, только на корточках).
Вместе -Ура, получилось!
В1 -Я - воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
В2-Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
(танец воробьёв).
В1-Да, воробьём быть здорово, только что-то кушать хочется.
В2-А полетели к нашей кухне, там миска стоит, в ней всегда полно еды.
В1-Да это же миска Муськи, она нас слопает.
В2-Да ты что, меня Муська знает. Я ей частенько свои котлеты отдавал, полетели.
Подлетают к миски, издалека подкрадывается Муська.
В1-Кошка, летим на окошко…
В2- Муська, ты же меня не съешь?
Кошка прыгает на воробьёв, они разлетаются.
-Опять обед улетел, ну ничего полежу ещё немного, всё равно какая-нибудь птичка прилетит к моей миске, они в эту зимнюю пору все кушать хотят. Вот тогда я кого-нибудь поймаю. (уходит за кулисы)
В1 -Нужно нам кота бояться
Лучше с Мусенькой не драться.
В2 -Этот зверь других страшнее.
Потому, что всех хитрее.
В1 -Ходит тихо, словно мышь
Быть беде – не доглядишь.
В2 -А есть - очень что-то хочется.
В1 -Давай спросим у других птиц, что они едят и как добывают себе корм.
Вместе -Полетели.
Навстречу синички.
В1 -Кто вы, птички,
и оттуда себе корм берёте?
С1 -По лесам, садам летаем, мушек, мошек собираем,
И личинок, и жучков, короедов, червячков,
С2 -А зимою на дорожке собираем часто крошки.
-(вместе) Мы весёленькие птички
А зовут-то нас синички.
В1 - Что-то нам не очень хочется собирать крошки на дорожки.
В2-Полетели дальше, спросим ещё у кого-нибудь, где они и как добывают себе корм.
Навстречу Дятел
В1 -Кто ты, птичка,
и оттуда себе корм берёшь?
Д. -Я - дятел, по долгу стучу по сосне.
Ищу жучков и личинок в коре,
Ими питаюсь и кормлю птенцов,
За это зовут меня – лекарь лесов.
Зимой в холода, снега и метели
Трудные настают времена.
И я шишки сосны или ели
Долдлю и ем из них семена.
В1 -Опять тут надо трудиться. Сосны да ели искать, да ещё долбить шишки надо.
В2 - У него посмотри клюв какой длинный и мощный, а у нас …малюсенький, что мы с ним сможем сделать?
В1 - Полетели к другим птицам, может они нам подскажут, где взять корм.
Навстречу ворона.
В1- Что за птица такая большая и грозная. Она-то точно знает, где взять вкусный корм.
В2 - Кто ты птица и откуда берёшь корм.
Ворона: - Я - ворона, сижу на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суечусь я на заборе,
Горе мне, настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у меня, у вороны,
И от холода нет обороны.
А когда совсем тяжко, то лечу я на городские помойки, может там найду себе корм.
В1 -Ну, уж нет, по помойкам я не хочу лазить.
В2 -Тем более там тоже есть коты, которые могут нас сцапать.
В1 -Что же делать? И холодно становится.
В2 -Не идёт мороз на спад
Стужа – минус тридцать
В1 Нам с тобою в детский сад
Нужно торопиться.
В1 -Вот уже родная дверь,
Садик, ты спасенье!
В2 - Отогреемся теперь
В тёплом помещении.
В1 -Ой. закрыта эта дверь,
В2 -Что же делать нам теперь?
В1 - Птичья жизнь зимой ужасна!
Против них мороз, бураны,
И ещё мы - хулиганы!
В2 -Их выслеживают кошки
И во рту с утра не крошки!
Появляется Зима.
-Что я вижу, вот дела
Что вам холодно, друзья?
Вы же сами говорили,
Что легка жизнь воробья.
Вы ж хотели целый день
Без забот чирикать.
А теперь вам остаётся
Только горько хныкать.
В1 - Если б стал я человеком,
Я бы другом стал для птиц,
Для воробьёв и для синиц.
В2 -Пакет бы взял от молока.
И дырки сделал бы в боках.
Я б кормушку смастерил,
В1 -Я б столовую открыл.
Зима: Ну, тогда мои друзья,
Превращу вас в деток я.
Звучит музыка волшебная, Зима начинает кружиться, Воробушки превращаются в детей.
1 мальчикВ1 -Что же здесь произошло?
2 мальчикВ2 -Что тебе на ум пришло?
М1 -Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
М2-Распилить я попрошу
Досочку еловую,
Вместе с Ваней смастерю
Птичкину столовую.
М1-Позовём сюда друзей,
Чтобы справиться быстрей.
Появляются опять все дети с кормушками.
И поют песню:
Как хорошо быть просто человеком,
На мир светло и радостно смотреть
И восхищаться чистым русским снегом
Уметь любить и верить, и жалеть.
Не обижать детей, собак и кошек,
И к людям относиться с теплотой,
И не жалеть синицам хлебных крошек,
Когда они к окну летят зимой.