Ольга Хлапонина
Экологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
кологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе
Тема занятия : «Злаки – полезные вершки».
Цель:
Формирование представлений детей о злаковых растениях - злаках.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формирование знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаковых растений, условиях их произрастания, использовании в пищу; расширение представления о свойствах пшеницы через организацию экспериментальной деятельности; продолжать учить детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
- обогащение словарного запаса детей, активизация связной речи, активизировать внимание и память.
Воспитательные:
- продолжать развивать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование: медиапроект «Мои зеленые сказки», мультимедийная презентация «Злаки»; муляжи овощей; образцы зёрен злаковых (просо, овёс,рис, гречиха); колосья пшеницы,овса,ржи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы – Сказки «Колосок», «Соломенный бычок – смоляной бочок». «Вершки и корешки», «Пузырь, соломинка и лапоть». Рассматривание иллюстраций на тему «Злаки», рассматривание круп, хлебобулочных изделий. Рассматривание изделий из соломы.
Организационный момент «Загадки»
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка. Он просит вас помочь ему отгадать загадки. давайте поможем отгадать загадки и узнаем тему нашего занятия.
1. Планета дорогая, любимая, родная Она моя, она твоя И называется. (земля)
2. Там булки растут и батоны, Баранок и бубликов тонны, Похоже на жёлтое море Шумящее хлебное. (поле)
3. Это - с носиком пушинки,
Это - горсточка зерна.
Тут - горошек, там - крупинки
Что же это. (семена).
4. Он по полю быстро ходит, Косит хлеб, зерно молотит, Веет, да в машину грузит,
Засыпает хлеб он в кузов –
Убирает урожай, в поле трудится. (комбайн)
5. В воде растёт, уборки ждёт. Годен для каши, ест его Маша. Годен для плова, ест его Вова. (рис)
Дети отгадывают загадки и называют тему занятия : «Злаки»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
(ответы детей).
Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками (показ колосьев злаковых растений).
Злаки - это растение со стеблем и колосом на конце, в котором находятся зёрна.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете какие части есть у злакового растения (ответы детей) Верно :стебель, колос с зерном, листья и корень.
Какая часть съедобная и полезная? Вершки или корешки (ответы детей)
Посмотрите на колосья и назовите их правильно.
Колос пшеницы,ржи,ячменя, овса (показ картинок). Ответы детей: пшеничный, ржаной, ячменный, овсяной колос.
Воспитатель:
А теперь пройдемте за столы и рассмотрим, что у вас лежит на столах. Что же это? (Зернышки)
Воспитатель:
Давайте-ка вспомним, как из зернышка появляется росточек.
(Дети проговаривают этапы роста, зарисовывают схему, сверяют с образцом).
Посадка пшеницы.
Воспитатель:
- Ребята, хотите ли вы сами вырастить злаки? Давайте представим, что мы ученые.
Проведем эксперимент: посадим зерна пшеницы в ёмкости с землей. А что надо делать, чтобы зерна проросли?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, поливать и поставим ёмкости на окно, чтобы солнце прогревало землю. Будем наблюдать, в какой ёмкости быстрее прорастут зерна. (дети под руководством воспитателя высаживают зерна пшеницы, поливают).
Мы посадили по одному зернышку. А как вы думаете,сколько зерен нужно посадить, чтобы получить большой урожай (ответы детей)
Физкультминутка: «Вырос в поле колосок»
Вырос в поле колосок,
Он не низок не высок.
Ветерок его качает:
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все пожнем,
Много хлеба напечем.
А потом наварим каши
И подкрепим силы наши. (дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребята! Предлагаю стать поварами.
Подходите к столам, рассмотрите крупу, выберите ту, из которой вы будете варить вкусную,полезную кашу (действия детей). Назовите крупу и кашу, которая из нее получилась (ответы детей).
Вот какими съедобными и полезными оказались наши вершки. А известны ли вам съедобные корешки.
Дидактическая игра : «Вершки и корешки».
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру-загадку «Вершки и корешки». Я проверю вас на внимательность.
Я называю растение. Если у этого растения съедобные вершки, тот вы поднимаете руки вверх.
Если - корешки, то руки на пояс
Молодцы, вы очень внимательны, знаете съедобные вершки и корешки.
Предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Вершки и корешки».Читает ее известный ученый, Николай Николаевич Дроздов.
Просмотр сказки «Вершки и корешки»(медиапроект «Мои зеленые сказки»).
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы анимационных героев.
Молодцы, ребята! Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)