Анжела Маслова
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы «В гостях у ЭкоСовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Создать условия для отдыха и получения новых впечатлений. Расширять и закреплять представления об объектах неживой природы (песок, глина, камни, вода) и их свойствах. Развивать диалогическую форму речи, умение делать выводы, отгадывать загадки. Совершенствовать певческие навыки и танцевальные движения. Формировать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.
Публикация «Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы „В гостях у ЭкоСовы“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Материал.
Запись песен и музыкального сопровождения по теме; ЭкоСова; песок, глина и камни в баночках, картинки предметов, сделанных из этих материалов; карточки с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых, схемы обитания животных (вода, земля, воздух); медали юных знатоков природы по количеству детей.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Воспитатель организует детей вокруг себя, приглашает их в волшебный лес, где живёт мудрая ЭкоСова. Звучит загадочная музыка, дети идут по «лесной» дорожке, произносят волшебные слова:
«По дорожке в лес идём,
Мудрую Сову найдём.
По дорожке скок да скок,
Вот уж близко наш лесок!»
Детей встречает ЭкоСова и сообщает, что в её волшебном лесу большой беспорядок и путаница. Просит детей о помощи.
2. Отгадывание загадок о неживой природе.
ЭкоСова: «В моём волшебном лесу песок и глина, вода и камни – все перепутались и не знают, какими должны быть и что делать. Чтобы им помочь, нужно отгадать загадки». Воспитатель загадывает загадки:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал… (песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (глина)
Из земли на опушке
Торчит лысая макушка.
Вырос на макушке мох,
А вокруг - чертополох. (камень)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (песок)
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (снег)
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий — в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)
Белая вата плывет куда-то.
Хоть лови, не лови — не изловишь. (облако)
Гончар для меня
Разведет жаркий пламень.
Сухая, я твердой бываю - как камень.
Размочат - как тесто,
Податливой буду.
Могу превратиться
В игрушки, в посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата.
Меня отыскать вам
Поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая? (глина)
3. Дидактическая игра «Разложи по местам».
ЭкоСова: «Ребята, вы такие сообразительные! Помогите определить, свойства этих материалов».
На трёх столах – образцы песка, глины, камней в баночках. Дети получают картинки-схемы свойств данных материалов. Нужно положить карточки на столы с соответствующим материалом. Дети аргументируют свой выбор.
В конце игры ЭкоСова делает обобщающий вывод:
-песок рыхлый, сыпучий, легко впитывает и пропускает воду;
-глина вязкая, пластичная, плохо пропускает воду, при высыхании сохраняет форму;
-камень твёрдый, прочный, тяжёлый, не впитывает воду.
4. Дидактическая игра «Кто где обитает?»
ЭкоСова: «Даже животные забыли, где они живут и передвигаются: в воде, на земле или в воздухе. Помогите нашим жителям».
Дети раскладывают по местам карточки с изображением зверей, птиц, насекомых, рыб по способу их обтания и передвижения.
5. Пение песни «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
ЭкоСова: «В моём волшебном лесу давно не было дождя. Но дождь у нас тоже волшебный. Ребята, помогите позвать дождик – спойте песенку о нём». Дети исполняют песню.
6. Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой.
ЭкоСова: «Наш дождик – озорник, он любит играть с солнышком. А вы хотите с ними поиграть? Тогда будьте внимательны – слушайте, какая музыка звучит».
Под музыку солнышка – дети бегают врассыпную, под музыку тучки – останавливаются, прячутся под «крышу» (сложенные руки над головой).
7. Награждение участников.
Тётушка Сова благодарит детей за помощь: «Теперь в моём волшебном лесу порядок. Спасибо, дети, что помогли нам! Вы многое знаете о природе, поэтому все наши лесные жители награждают вас почётными медалями!» Воспитатель вручает детям «Медали юных знатоков природы».
ЭкоСова: «Кто природу любит, тому она помогает. Если будете заботиться о природе, беречь её, охранять, то и в нашем лесу, и на всей планете, всегда будет порядок. До свидания, дети! Приходите ещё в гости!» Дети прощаются с совой, по волшебной дорожке отправляются обратно в детский сад, произносят волшебные слова:
«Из леса по дорожке
Шагают наши ножки.
По дорожке скок да скок,
До свидания, лесок!»